Законы двухколесных коней

Как только улицы Озерного освободились от снега, их наполнил рев двигателей. Любители 2-колесных коней с удовольствием оседлали мотоциклы, мопеды и скутеры.

Водители этих транспортных средств являются менее защищенной категорией участников дорожного движения по сравнению с автомобилистами, а зачастую становятся инициаторами дорожно-транспортных происшествий.
В связи с этим стоит напомнить, что сесть за руль скутера можно только с водительским удостоверением, а сдать экзамен в ГИБДД на права — только после обучения в автошколе.
Все это прописано в законе “О безопасности дорожного движения”, утвержденном 27 апреля прошлого года Советом Федерации. Для управления мопедом была введена категория “М”. Тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию “М” и сдавать экзамен не нужно.
Получить права на скутер можно только с 16 лет. Идея давняя, но она вызывала массу споров. Понятно, что таким образом законодатель старается оградить подростков от бессмысленной гибели. Недаром этот транспорт в народе прозвали “бешеными табуретками”. Как только с дорог сходит снег, на них вылетают, и порой в очень неожиданных местах, лихие всадники, которые только трехколесный велосипед переросли. О знании правил дорожного движения речь в этом случае вообще не идет, да и понимании, что такое ответственность, тоже лучше промолчать. Теперь желающим прокатиться с ветерком, придется сдавать на права.
Не стоит забывать и о самом популярном среди детей и подростков транспорте — велосипедах. В прошлом году в нашей стране погибло более 50 детей-велосипедистов, около полутора тысяч получили травмы.
Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.
Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках.
Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке — рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по “зебре” с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
Светлана СТОЛБОВА по информации ОГИБДД ЗАТО Озерный.

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись