Форма определяет содержание?

Нужна ли школьникам форма? Этот вопрос уже много лет обсуждается педагогами, психологами и медиками, однако до сих пор он не потерял своей остроты.

Часть школьников, в особенности старшеклассников, не испытывают никакого желания носить школьную форму. Что и понятно — в подростковом возрасте одежда является одним из способов самовыражения. Казалось бы, предоставь школьникам возможность выглядеть так, как им хочется, и успеваемость будет высокой.
Исследования ученых Ленинградской области выявили зависимость успеваемости детей от одежды. Оказывается, если смотреть дольше получаса на яркие цвета, повышается утомляемость, снижается внимание и восприятие информации и затрудняется процесс запоминания. В тех школах, где введена форма, успеваемость на 30% выше, чем там, где одежда произвольная. Ведь одежда приглушенных тонов не привлекает к себе внимания, что помогает сосредоточиться.
С начала нового учебного года определенная форма одежды будет введена и в школах Озерного. Вопрос о введении школьной формы обсуждался на Совете школы и родительских собраниях, после чего решение о введении формы было принято отделом образования администрации ЗАТО Озерный и внесено в локальные акты школ — приложения к школьным Уставам.
По словам заведующей отделом образования администрации ЗАТО Озерный Натальи Павловны Тимошковой, единой формы, в ее обычном понимании, в школах введено не будет. Обязательной будет основа: для девочек — это блузка и юбка или сарафан, в холодное время года  — брюки, для мальчиков — темные брюки, но не джинсы, и однотонная рубашка с жилеткой или пиджаком. Подобная форма одежды эстетична, достаточно демократична  и в то же время имеет ярко выраженный деловой стиль.
С подобной позицией согласны большинство родителей. Ведь введение формы поставит всех детей в равные условия, выдвинув на первый план главную цель посещения школы —  учебу.
Светлана Столбова.

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись