В честь святых Петра и Февронии

В честь святых Петра и Февронии

Ромашка. Маленький хрупкий цветочек с желтой серединкой и белыми нежными лепестками. Обрывая их, не одно поколение женщин приговаривало: «Любит, не любит, к сердцу прижмет…». Сегодня ромашка, исконно считавшаяся на Руси олицетворением любви, является символом Всероссийского праздника — Дня семьи, любви и верности. Вот уже второй год 8 июля он отмечается в масштабе всей страны.

Несмотря на свой «юный возраст» праздник имеет предысторию длиной в 780 лет. В дореволюционной России 8-е июля почитали не меньше, чем 8-е марта в советской. А все потому, что в православной традиции эта дата знаменует День памяти покровителей семейного

 

очага — святых Петра и Февронии, чья любовь и супружеская верность стали легендой. Литературная версия их любви — «Повесть о Петре и Февронии Муромских» появилась примерно в то же время, что «Ромео и Джульетта» Шекспира, и является классикой древнерусской литературы.
Священнослужители отмечают, что праздник семьи, любви и верности нельзя сравнивать с католическим Днем святого Валентина. Они считают, что день святых Петра и Февронии имеет гораздо более глубокое значение. В чем же оно заключается? 
Отец Арсений, настоятель храма Андрея Первозванного:
Ежегодно 8 июля православная церковь чтит память праведных святых Петра и Февронии Муромских. И в нашем храме в их честь совершились торжественные богослужения. Что касается нововведенного мирского праздника День семьи, мне кажется, хорошо, что со стороны государства уделяется внимание проблемам семьи, поскольку в наше время этот общественный институт претерпевает серьезные трудности. Браки распадаются, увеличиваются разводы. А все потому, что сегодня семейный союз основывается только на недостаточно прочном, как показывает практика, чувстве любви. При таком подходе люди забывают о главном предназначении человека, которое заключается в обретении спасения своей души. Кто-то осуществляет эту миссию единолично. Те, кому это дано. Большинство же осуществляют ее в семье. С точки зрения церкви брак должен основываться не на любви как таковой, а на общности этих высоких целей двух людей. Если люди друг друга знали до брака — хорошо, если полюбили, то еще лучше. Пусть им помогает Благодать Божья, которую они получили в таинстве брака. Но Петр и Феврония, например, вообще не знали друг друга до свадьбы. И женились не по любви, а по промыслу Господню. Однажды Петр неизлечимо заболел. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить простолюдинка Феврония. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, и Феврония вновь вылечила князя. Поженившись, они по-христиански относились к своему союзу, понимая, что соединены священными узами церковного брака раз и навсегда. Потому даже когда местные бояре потребовали от Петра расстаться с супругой-простолюдинкой, он почитая святость брака, предпочел отказался от престола. Со временем на Муром обрушились несчастья и тогда бояре позвали князя Петра и княгиню обратно. В преклонных летах они приняли монашеский постриг и скончались в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля).

Юлия МИШИНА

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись