ГлавнаяНовости

По страницам памяти

По страницам памяти
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

«Люди, не помнящие своего прошлого, не имеют будущего». Справедливость этого изречения неоспорима. Зная свою историю, гордясь достижениями предыдущих поколений, мы можем строить свое будущее, равняясь на успехи прошлого и стараясь избежать его ошибок.

Вот уже 5 лет в первой школе работает музей «Из глубины веков», в котором представлена вся история учебного заведения. С фотографий на учеников строго смотрят учителя, которые помнят и трудные военные годы, и суровую послевоенную жизнь. Вот и сама школа. На снимках видно, как сильно изменилось все вокруг нее. Эти старые снимки вызывают неподдельный интерес у школьников. А как пройти мимо уголка старины? Ну, где еще доведется не только увидеть, но и подержать в руках чугунный утюг? А деревянное колесо от телеги — разве часто встречаются подобные раритеты в нашей жизни?
Вот и грустная страница — книга памяти — посвященная Великой Отечественной войне. В школе №1 преподавало немало фронтовиков. Кто-то уже ушел из жизни, но память о них осталась здесь, в школьном музее, который бережно хранит все сведения их прошлого. И эта часть школьной истории не остается без внимания. Волнение читается на лицах детей, когда им удается дотронуться до осколка снаряда, примерить каску, подержать в руках солдатскую флягу.
— Интерес детей к музею не пропадает, — рассказывает руководитель музея, преподаватель истории Т.Ю. Румянцева. — Ведь это возможность прикоснуться к истории. Мы разрешаем ученикам брать экспонаты в руки, обследовать их, и дети

 

это ценят: ни один предмет, хранящийся в музее, не был испорчен детскими руками».
И это неудивительно — ведь создавался музей при непосредственном участии самих школьников. Кто-то приносил архивные фотографии, кто-то — старинные предметы быта, ребята вели исследовательскую работу, воссоздавая биографии учителей школы и значимые события в истории учебного заведения.
Старшие школьники, ставшие полноправными сотрудниками музея, сами проводят экскурсии для младших учеников, привлекают их к работе, стараются привить интерес к истории родной школы. Как правило, им это удается. «Четкого расписания экскурсий нет, — рассказывают юные экскурсоводы, — но мы довольно часто проводим здесь мероприятия. Они приурочены ко всем знаменательным датам, — ведь наша школа — участница стольких интересных событий.»
Ученики признаются, что работать с архивами музея стало гораздо легче, когда появилась электронная база данных. Теперь проще готовиться к лекциям, экскурсиям, хранить и добавлять данные. А заслуга в «компьютеризации» музея принадлежит, по всеобщему мнению, учителю информатики Г.Х. Кайданной.
Сегодняшние ученики — уже не первое поколение школьников-экскурсоводов. Те, первые, уже заканчивают вузы. Станут студентами и нынешние «хранители» музея, но за свое детище они спокойны, — ведь смена им уже готова: новые поколения учеников придут в музей, чтобы сохранить историю родной школы.

Светлана СТОЛБОВА

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий