ГлавнаяНовости

Служенью музе посвятив души прекрасные порывы…

Служенью музе посвятив души прекрасные порывы…
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email
Вечер пятницы. В Детской школе искусств особое оживление. Звуки и ритмы заполнили зал. Домбра запевала мелодично, но немного грустно, аккордеоны задорно и энергично исполняли русские мотивы, баян во власти вдохновения поведал историю души…

В этот раз на суд слушателя обучающиеся и педагоги ДШИ представили необычные номера: импровизации, собственные сочинения, мелодии, подобранные по слуху, чтение с листа, исполнение песен, коллективное творчество: дуэты, трио, квартеты. Еще бы, ведь это не традиционный экзамен, а настоящий вечер творчества — итог их внепрограммной деятельности по освоению дополнительных предметов. Пожалуй, кроме самих выступающих, больше всех переживал главный инициатор этого действия директор Детской школы искусств — Александр Иванович Хапов. Для каждого из его воспитанников нашлось ласковое слово, добрый жест. И все это очень искренне, с неподдельным участием. Но вот на сцене и сам руководитель. «Некогда учить по нотам, поэтому буду импровизировать, — отшутился он». И в считанные секунды родилась трогательная мелодия. Музыка из самых глубин души, вдохновленная любовью к своему делу.
Вечер завершился, оставив теплые воспоминания. Но сомнений нет, что впереди еще много ярких выступлений. Ведь рядом не просто сильный педагог, мастер своего дела, но и чуткий проводник в мир, где царит фантазия. Когда-то он и сам мучительно, но упорно искал к нему дорогу. К 17 годам Александр Иванович научился с ходу наигрывать любимые мелодии. Со временем это умение росло, как снежный ком. И теперь он с легкостью обучает этому детей. Стремясь создать гораздо больше, чем положено «по инструкции», Хапов умеет добиваться в обучении не только выполнения программных требований, но и подлинных творческих результатов. «Некоторые, — с гордостью рассказывает Александр Иванович, — уже превзошли своего учителя». Индивидуально работая с каждым, он не только подбирает, но и создает репертуар для более успешного освоения музыкального материала. «Для некоторых моих учеников порой среди всего многообразия музыкальных текстов я не мог найти тот, который необходим. Ведь все дети разные, — рассказывает он. — Поэтому, если я чувствовал, что ребенку в силу возраста и способностей недостаточно того, что уже есть, приходилось разрабатывать собственную методику». Так возникли произведения для детей и юношества, за которые в прошлом году А.И. Хапов был удостоен премии губернатора в сфере культуры и искусств I степени. Это далеко не первое признание его деятельности. Но о результатах своей работы Александр Иванович судит не по количеству наград и даже не по численности своих учеников, которые продолжают музыкальную карьеру (хотя ими он тоже очень гордиться). Его задача — раскрыть и развить музыкальные способности, обогатить внутренний мир своих воспитанников, сохранить и приумножить добрые традиции, зарядить всех необыкновенной, созидательной энергией творчества. Подготовка и проведение творческих вечеров, создание условий для занятий вокалом, участие в ансамбле «Колобок» и других творческих единицах, по мнению директора ДШИ, — хорошее тому подспорье. В реализации идеи широкого применения практических навыков в детском творчестве, начиная с самих ранних ступеней, невозможна без совместной слаженной деятельности всего преподавательского состава. Такая дополнительная работа очень усложняет труд учителей, да и детей, отнимая много времени и сил. Но итог — большие и маленькие праздники по поводу собственного совершенства и умение удивлять — самая дорогая для всех награда.
 
Юлия МИШИНА.
Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий