ГлавнаяНовости

А что, если школа?

А что, если школа?
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Еще немного — поезд тронется. И вот она, новая неведомая жизнь. «Наташа, куда же ты будешь поступать? – провожая дочь поинтересовался отец. — «Не знаю. Там посмотрю».

В Москву! В Москву!

Каждое утро приносило новые сомнения: кем же быть? Позади английская спецшкола, математическая, музыкальная. Но интересно было все. Да и «наследственность» диктовала свои требования: в семье потомственных инженеров гуманитариям не место, — считал отец. Первый выбор — геофак — не вмешайся случай, мог бы дать неплохие результаты. Но столичный мегаполис отнимал много времени: на решающий экзамен его попросту не хватило. Можно было бы исправить досадное опоздание, ведь два испытания уже пройдены на «отлично», но Наталья на радость родителям решила поступать в Московский институт электронной техники. Так во время летней практики вожатой в пионерском лагере и состоялась первая встреча с будущей профессией. 
«А что, если школа?» — определившись с мучительным выбором, Наталья от слов перешла к делу. Войдя в стены Московского педагогического государственного университета им. Ленина молодая студентка сразу поняла: «мое». Но дальнейшая учеба своей размеренностью, ограничивающей творческие порывы, загасила желание. Получая диплом, она была уверена: «ноги моей в школе не будет!». Впереди были манящие перспективы работы переводчиком, поездки за границу, заманчивые предложения.

Желтые листья

«Желтые листья – как сигнал светофора: «Ждите перемен!». Я иду за желтыми листьями сентября, как за маяками, манящими меня в удивительный мир школьной жизни. Школьный двор… Крыльцо… Я поднимаюсь по ступенькам своей школы и успеваю разглядеть знакомые лица пятиклассников. Некоторых своих учеников угадываю интуитивно, со спины. Боже, как изменились! Как важно узнать каждого ученика, постараться понять и найти в нем именно те струны, которые зазвучат единственной неповторимой мелодией». Так трогательно о своей профессии сегодня отзывается «Педагог года-2010», учитель английского языка средней школы№1 Наталья Масячина. 
Английский! Такой, казалось бы, строгий предмет. Емкие слова, на каждое из которых щедрый русский найдет массу вариантов, чопорная грамматика, где все по полочкам – никакой свободы! Как-то не складывалось у меня это с образом Натальи Юрьевны. Думаю, не у меня одной. Первое впечатление возникло мгновенно: на последнем звонке ее выступление поразило искренностью, музыкальностью, артистичностью, неформальностью, творчеством – и со временем только подтвердилось. Ладно, концерт — даже на открытом уроке Масячиной (на серьезную тему!) гости ожидают, что где-то, как рояль в кустах, притаилась гитара.
Детская страсть к кино, музыке позволяла ей на сцене чувствовать себя в своей стихии. На уроке же – как на сцене, где обычная для многих работа превращается в увлекательное путешествие по странам, континентам, в диалог культур и цивилизаций. О морали, нравственности, патриотизме, обществе, государстве, искусстве — обо всем — международный язык не знает границ. В этом день ото дня убеждаются ученики Натальи Юрьевны и трое собственных детей. Интерес, хорошая подача материала, уверенные знания и опыт педагога позволяют ее ученикам быстрее и лучше осваивать чужой язык. Есть и блестящие результаты. С особой гордостью Наталья Юрьевна отзывается о выпускниках, успешно подтвердивших полученные знания при поступлении в престижные вузы страны.

Летающий дом

«Никто не знает, что мой дом летает. / В нем орущие дети и плачущий пес…» – так смело на «Педагоге года» звучали бардовские строки в исполнении учителя. Жизнь вдали от большого города и его возможностей, особого ритма и атмосферы с удвоенной силой побуждала творить, парить над обыденностью. Как героиня из «Летающего дома», она вот взяла и взлетела, да не одна, а со всем своим «домом», с «пробуждениями по будильнику, суматошными завтраками с привкусом школьной суеты уроков, консультаций, родительских собраний, нерешенных проблем, недописанных планов, незаполненных журналов».

Юлия МИШИНА.

Народный