ГлавнаяНовости

Пути Господни неисповедимы

Пути Господни неисповедимы
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

«Некрещеные!? Приехали монастырь восстанавливать, надо обязательно покреститься!» — забеспокоились матушки. Спорить не стали. Да и работа ладилась. С нуля буквально возродили здание. Но не только. За обрядом последовало и духовное перерождение Александра Рюриковича. Сначала сам, потом и вся его семья, а с годами и внуки приобщились к церкви.

В семье дочери Александра Рюриковича к религии тоже особое отношение. Восьмилетняя Катенька Хорошавина уже «освоила» детскую библию. Иногда удивляет своими познаниями родителей. Для нее, как и для четырехлетней Настеньки и двухгодовалого Леши, поход в церковь стал событием привычным, но оттого не менее радостным. Приобщившись к таинствам крещения с первых месяцев жизни, дети в этой атмосфере чувствуют себя вполне естественно. «Душа ребенка особенно восприимчива ко всему доброму, светлому. Дети отзывчивы, и понимают все не хуже, а может и лучше нас», — признается их мама Мария. У нее же путь к вере был более длинным. Покрестившись по просьбе отца в год совершеннолетия, девушка не сразу осознала всю глубину происходящего. Иконки, Библия с самого детства, конечно же, не были под запретом: бабушки стремились к вере, а дети и внуки просто не особенно задумывались. Пока не столкнула жизнь. Глядя на родителей, Маша постепенно прониклась. Встретив Романа и задумавшись о создании собственной семьи, сомнений не было: надо обвенчаться и детей растить по-возможности придерживаясь церковных традиций и правил. Сегодня, уже будучи супругой военнослужащего, мамой трех детей, она уверена: «Куда без Бога! Только на него и надеюсь! Мы в миру живем. Это очень сложно быть истинным верующим». Но они стремятся. Постоянные заботы о детях, занятость мужа, ранние подъемы не мешают по воскресеньям и праздникам всей семьей выбираться в храм. Скоро у них появится новый повод.
19 января — Крещение Господне, Святое Богоявление. На Руси Крещение исстари праздновалось широко и торжественно. В канун, как рассказывает герой романа Ивана Шмелева «Лето Господне», «ставят кресты… мелком-снежком … на сараях, на коровниках, на всех дворах». Завершая собой святочный период, праздник был окружен и колоритными языческими ритуалами. В старину в народе он именовался «Водокрещи» или просто «Иордань», по названию проруби на реке. По народным представлениям такое купание было особенно необходимо участникам святочных игр, сопровождавшихся шутовским ряженьем, — «чтобы смыть с себя скверну бесовских масок». Крестный ход «на Иордань» совершался во всех русских городах. Находились смельчаки, которые раздевались и лезли в прорубь, в ледяную воду. Сегодня вновь возрождается этот обычай великого водоосвящения природных источников.
Однажды окунулся в Едровский источник и Роман Хорошавин: «Впечатления сильные. Будто заново родился. К этому делу надо подходить серьезно. Нужно поститься, исповедоваться и получить благословение батюшки». Но к водоемам в Крещение людей приводят разные цели: новые впечатления, возможность закалить и проверить на прочность свой организм, запастись святой водой, исцелить телу, очистить душу. Пути Господни неисповедимы.

Знаменательно, что праздник более известный как Крещение, неслучайно носит и другое название — Святое Богоявление. Почему Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который он крестился? Именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой. При этом «Богоявление» стало пониматься как раскрытие миру тайны Триединого Бога: глас Бога Отца, выходящий из воды Сын и, в виде голубя, Святой Дух.


Юлия МИШИНА.

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий