ГлавнаяНовости

На страже нашего комфорта

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

20 марта — День работника жилищно-коммунального хозяйства, торговли и бытового обслуживания

Летом — пыль, зимой — гололед, мороз, сосульки, осенью и весной — слякоть на дорогах, текущие крыши, — работы сотрудникам ЖКХ хватает круглый год. И жалоб тоже. Но мы жалуемся, а они продолжают работать. Независимо от погоды, дней недели и времени суток.

И умыться, и напиться…
Ежедневно открывая кран, используя воду, мы не задумываемся о том, как она попадает в наши дома. А ведь прежде, чем дойти до потребителей, вода проходит множество проверок. Проследить путь воды от источника до квартиры помогли сотрудники водоканализационного хозяйства. Экскурсия получилась весьма увлекательной.
Разговор начался в кабинете начальника ВКХ Виктора Егоровича Белугина.
— Воду мы берем из девяти артезианских скважин, — рассказывает он, — глубина которых около ста метров. Изначально она очень чистая и качественная. Единственная проблема — излишек железа, содержание которого превышает норму почти в 10 раз.
Поэтому, прежде всего, вода из резервуаров попадает на станцию обезжелезивания. Туда мы и отправляемся.
Большое помещение, в котором стоят огромные бочки. Оказывается, все они разные, у каждой свое предназначение. Белые высокие цилиндры — аэротоны. В них вода попадает в первую очередь. В коллекторах находятся пластиковые стержни, на которые осаживается железо, находящееся в воде. Следующий этап — вода насосами закачивается в очередные «бочки» — фильтры 1 и 2 ступеней. Там проходит очистка песком. Все системы продублированы. Когда одна выходит из строя или, что гораздо вероятнее, останавливается для планового ремонта, на смену ей приходит другая. Пока мы беседуем с мастером станции обезжелезивания Алексеем Беловым, несколько молодых ребят сосредоточенно исследуют огромные насосы, которые и закачивают воду из резервуаров в фильтры. После всего этого «отмывания» вода проходит строгую проверку в лаборатории. Здесь нас встречает лаборант Наталья Пинаева. Со знанием дела она рассказывает и показывает, как экзаменуют Н2О. В пробирку с водой добавляют специальные ингредиенты, подогревают все это, после охлаждения смешивают с другими реагентами. Те же процедуры проделывают с дистиллированной водой — это эталон, на который равняется водичка, которую нам предстоит пить. Завершается процедура проверки в электронном приборе под названием ?, куда помещаются «образцовая» и «опытная2 пробирки. Содержание железа в воде должно быть не выше 0,3%, но на станции обезжелезивания его обычно доводят до 0,03%. Если только вода не соответствует идеалу, Наталья тут же сигнализирует мастеру, который принимает решение: то ли пора поменять песок в фильтрах, толи сменить систему, а рабочую поставить на обслуживание. Но в любом случае, пока вода не достигнет нужных показателей, ходу дальше ей нет.
А вот если экзамен сдан — зеленый свет. Но еще не в наши с вами краны, а на очередную обработку. Теперь воду очищают от любых микроорганизмов, которые могут в ней находиться. Происходит это с помощью бактерицидных ламп. Вход в помещение, где они находятся, закрыт для всех, в том числе и для сотрудников. Воздействию ультрафиолета подвергается только вода. Все. Вода готова к использованию. Никаких добавок, хлорирования и так далее. Только вода, и никаких примесей.
В завершении нашей экскурсии начальник ВКХ рассказывает о наболевшем: изношенные водопроводные сети, недостаток финансирования. «Но, — говорит Виктор Егорович, — справляемся». Стали приходить на работу молодые сотрудники, что весьма отрадно. Да и энтузиазма у коллектива хватает, поэтому удается сохранить запас материалов, поддерживать оборудование постоянно в рабочем состоянии, а самое главное, доставлять озерчанам вкусную и полезную воду.

И проехать, и пройти…
Главная российская проблема — дороги — весной становится особенно насущной. Дорожная техника в эту «горячую пору» работает буквально на износ. В редкие минуты перерыва нам удалось пообщаться с сотрудниками ЖКХ, ведущими беспощадную борьбу с бездорожьем.
Работа начинается с самого утра. Сегодня по плану — уборка и вывоз снега от здания администрации. Со стихией борются три единицы техники — погрузчик и два грузовика. Погрузчик ковшом ловко сгребает снег в кучи и загружает в кузов машины, которая отвозит его на полигон бытовых отходов. Но спорая работа продолжается недолго. Сначала место работы покидает один из грузовиков — он срочно понадобился в другом месте. Затем вызывают машиниста погрузчика — на дороге за пределами городка застряла одна из машин ЖКХ, нужно вытаскивать. В минуты вынужденного перерыва удается поговорить с водителем грузовика. «Работы весной не убавляется, — рассказывает Александр, — сами видите, сколько снега. На открытых пространствах используем только технику, а около подъездов, на сложных участках приходится сгребать снег вручную, поэтому дворникам тоже отдыхать некогда».
Возвращается погрузчик , и работа продолжается. правда, теперь в более медленном темпе. Машинист погрузчика вынужден ждать, пока грузовик отвезет снег на полигон. «Но это не так уж плохо, признается Алексей Сергеевич, — техника-то изношенная, поэтому несколько минут отдыха ей не повредят».
Главное для работников автохозяйства — чтобы погрузчик не вышел из строя — он в ЖКХ в единственном экземпляре. Поэтому стоит только железному коню чихнуть, его дружно начинают «лечить». Не забывают и про профилактические меры. Алексей Сергеевич каждую свободную минуту использует для восстановления машины. Ведь работы у них много, а выходные выдаются не всегда. Вышел на работу подъемник — погрузчику надо быть наготове: вдруг тяжелая техника застрянет, или место для ее работы нужно подготовить. Вот поэтому и машина, и машинист должны быть в состоянии постоянной готовности к работе.
На вопрос много ли трудностей в работе, сотрудник ЖКХ откровенно отвечает. «Да вся наша работа — сплошные трудности. Там сломалось, там прорвало, там дорогу засыпало — всего не перечислишь!» А если говорить конкретно о дорогах, то бич коммунальщиков — припаркованные на обочинах личные автомобили. Сколько дорог остались нерасчищенными из-за безответственных автовладельцев! «Раньше хоть сотрудники ГИБДД приходили на помощь, — возмущается машинист, — а теперь к кому обращаться? А на наши просьбы никакой реакции».
Наш разговор прерывает телефонный звонок: погрузчик снова где-то срочно понадобился. Работа по расчистке снега временно замирает. Но завтра, и послезавтра, и каждый день она будет начинаться снова, чтобы по улицам Озерного можно было «и проехать, и пройти».


Светлана СТОЛБОВА.

Народный