ГлавнаяНаши проекты

Гордись ракетчик…

Гордись ракетчик…
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Более 50 лет на страже мира и спокойствия нашей страны стоят военнослужащие 7 Режицкой гвардейской Краснознаменной ракетной дивизии. Днем и ночью, в будни и праздники они несут боевое дежурство, обеспечивая нам покой и безопасность. Именно им посвящена наша рубрика «Гордись, ракетчик…» 


Железнодорожники в погонах

Почти каждый день во время каникул мальчишки проводили на железной дороге. Бегали по шпалам, открыв рты, смотрели, как солдаты до блеска полируют и без того чистые тепловозы, с интересом наблюдали за ремонтом путей. Особой удачей было прокатиться на тепловозе — подобное удавалось нечасто.
Подробности:
Вместе со сверстниками все свободное время проводил около военного депо и Андрей Иготти. Тогда он и не подозревал, что через несколько лет он вернется сюда уже командовать железнодорожным подразделением, и именно ему предстоит руководить его сложной и разнообразной деятельностью.
Готовясь ко встрече с майором Иготти, я не ожидала никаких сюрпризов. Если честно, железнодорожные войска не казались особенно интересными. Впоследствии мой скептицизм был разрушен до основания… Но обо всем по порядку.
Железнодорожная рота по численности невелика, а военнослужащих по контракту в ней и того меньше. В основном, солдаты срочной службы. Однако набирают сюда, как правило, профессионалов. Это и не удивительно. Техника специфическая, работать с ней неподготовленный человек просто не сможет. Да и работа особенная. Железная дорога жизненно необходима для нормальной деятельности соединения. Ведь один состав перевозит в 90 раз больше грузов, чем самый мощный грузовик. Железнодорожные перевозки быстрее, безопаснее, дешевле. Потому и значимость железнодорожной роты трудно переоценить. В распоряжении железнодорожников около 15 километров путей, за которыми нужен постоянный неусыпный контроль. В течение года военнослужащие проводят профилактический ремонт путей. Снег, зной, мороз, дождь или ветер — железная дорога всегда должна быть в рабочем состоянии. Ежедневно на путях работает обходчик — проверяет состояние рельсов, шпал, скреплений. Минимальное отклонение от нормы — и на место выезжает ремонтная бригада. Все неисправности должны быть устранены немедленно — ведь малейшее нарушение может привести к трагедии. А составы движутся по путям практически ежедневно — в дивизию доставляются грузы, обеспечивающие ее жизнедеятельность, на ремонт отправляется неисправная техника. А еще под контролем военных железнодорожников доставка грузов контрагентам — ОАО «Спецтехника», ЖБИ и другим. Военнослужащие встречают их на станции Едрово и своим тепловозом доставляют в дивизию, затем отгоняют вагоны обратно на станцию.
Бывают и экстренные ситуации. Пару дней назад на трассе Москва — Санкт-Петербург на переезде в Едрово опрокинулся грузовой автомобиль. Несмотря на вечернее время начальник службы по эксплуатации железнодорожного участка тут же выехал на место происшествия. Ведь этот участок также в его зоне ответственности, как и 50-метровый участок автомобильной дороги с обеих сторон переезда.
К сожалению, мне не удалось увидеть военнослужащих части за работой. Весь личный состав в этот день был на занятиях по боевой готовности. Ведь солдаты железнодорожной роты кроме обслуживания путей осваивают и все необходимые общевойсковые дисциплины. Однако мне повезло — как раз сейчас идет капитальный ремонт участка железнодорожного полотна. Осуществляют его военнослужащие мостового батальона железнодорожных войск. Посмотреть на их работу мне и предложил Андрей Александрович. И улыбаясь, спросил: «На тепловозе съездим?» А вот на такую удачу я даже рассчитывать не могла! Предполагала, конечно, что тепловоз мне покажут, но чтобы стать его пассажиром! И вот из ворот депо с грохотом и свистом выезжает отполированный до блеска красавец. По узкой крутой лесенке поднимаемся на открытую площадку — обзор отсюда прекрасный. Вперед! По дороге Андрей Александрович продолжает рассказ. Капитальный ремонт ведется уже пятый год. Работа осложняется тем, что движение составов не должно прерываться. Как только образуется так называемое окно — несколько дней без поставок — работа кипит. Если со станции Едрово поступает сигнал о прибытии состава — деятельность ремонтной бригады замирает. Но несмотря ни на что, завершена она должна быть в срок. Поэтому военнослужащие проводят на участке весь день, даже обедают в полевых условиях.
Приближаемся к месту работы. Она действительно кипит. С одной стороны солдаты разбирают путь, а с другой уже кладут новый участок. Рабочий инструмент впечатляет. На первый взгляд знакомые инструменты — молоток, гвозди, что-то похожее на гвоздодер. Но все они как будто из страны великанов. Гвозди длиной сантиметров тридцать, не меньше. А при взгляде на молоток возникают сомнения: разве сможет обычный человек его поднять, не то, что бы работать им? Могут. Со стороны кажется, что и действуют они огромными кувалдами играючи. Взмах — и огромный гвоздь наполовину скрылся в шпале. Да уж, силушка у военных железнодорожников поистине богатырская! В целом панорама напоминает муравейник. Но это впечатление обманчиво. На самом деле все действия слаженны и ведутся под строгим руководством офицеров. Начальник бригады капитан Шестаков Виктор Иванович делится впечатлениями. «Каждое лето у нас «выездная сессия». Несколько недель в одной части, потом в другую, третью… С весны до осени дома бываем редко. В Режицкой дивизии ведем работы уже четвертое лето. Условия здесь одни из лучших — солдаты размещены в казарме, как и на основном месте службы. Бывает гораздо труднее. Нам приходилось жить и в спортивных залах, в вагонах, даже в палатках».
Обратно едем уже в кабине тепловоза. Здесь достаточно просторно. Машинист ловко управляется с рычагами, кнопками и прочими приборами, находящимися на панели управления, и тепловоз плавно, как большой корабль плывет среди лесов и лугов.
Вот и закончилась наша экскурсия. Андрей Александрович торопится — у него каждый день полон забот и хлопот. Ведь результаты деятельности роты напрямую зависят от того, насколько грамотно и своевременно согласованы все рабочие вопросы.
В этом году исполняется 160 лет с тех пор, как железнодорожные войска стоят на страже обороноспособности России. И как капля в море, железнодорожная рота 7 Режицкой дивизии вносит свой вклад в укрепление силы и мощи нашей великой Державы.

Светлана СТОЛБОВА.

Народный