ГлавнаяНовости

Мигает светофор, то красным, то зеленым, а мы стоим и ждем…

Мигает светофор, то красным, то зеленым, а мы стоим и ждем…
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Федеральная трасса М-10. Поток автомобилей не замирает здесь ни на минуту. Огромные фуры и легковушки, роскошные иномарки и скромные Жигули блестящей рекой «текут» в направлениях двух российских столиц.

Вышневолоцкий район. На подъезде к его центру — городу Вышнему Волочку — движение в обоих направлениях замедляется, а потом и вовсе прекращается. Пять минут, десять, полчаса… водители начинают нервничать. Самые нетерпеливые выезжают на «встречку» или пытаются обогнать автомобильный монолит по обочине. Удается это далеко не всем: во-первых, таких резвых в пробке много, и на обочине возникает еще одна пробка, а во-вторых, проехать по узкой полоске около кювета может далеко не каждая машина.

Новички в недоумении: «Что же происходит? Авария, ремонт дороги?.. Бывалые шоферы флегматично ждут — им Вышний Волочек с его постоянной пробкой известен хорошо.
Долго ли — коротко ли, черепашьим шагом колонна машин продвигается вперед, и вот он — виновник долгих задержек в пути — единственный в Вышнем Волочке светофор, широко известный автомобилистам, о котором дальнобойщики сложили пословицу, слишком неприличную, чтобы ее цитировать.
Светофор на пересечении Казанского проспекта и Федеральной трассы М-10 был установлен в 1973 году, чтобы регулировать движение автомобилей по городу и шоссе. Долгое время им управляли вручную. С годами количество машин и интенсивность движения возросли (для сравнения: в 2002 году автомобильный поток за сутки составлял 7 тысяч единиц, в 2005 – 12 тысяч единиц, в 2011 доходит до 27,5 тысячи), возникла потребность в модернизации. В 2008 году светофор перевели на автоматический режим управления. Однако и сейчас в случае необходимости сотрудники ГИБДД берут регулирование движением в свои руки. Для этого существует специальный выносной пульт, позволяющий переключаться на ручное управление в экстренных ситуациях. До недавнего времени зеленый свет для авто на трассе горел 1 минуту 40 секунд, для городских — 47 секунд. Однако осенью минувшего года администрация Вышнего Волочка заключила договор с ООО «Европрестиж», специалисты которого увеличили время проезда для трассы до 4 минут 40 секунд, для города — до 1 минуты.
По словам водителей и сотрудников ГИБДД, это позволило немного разрядить обстановку и уменьшить время стояния в пробке, но кардинально не изменило ситуацию.
По мнению специалистов-дорожников, избавить город от пробки, а жителей окрестных домов от постоянного шума и запаха выхлопных газов может только строительство дороги в объезд города. Оно начнется уже в этом году. Такое решение было принято по итогам рабочей встречи губернатора Тверской области Андрея Шевелева с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Костиным. Ранее сроки окончания строительно-монтажных работ на данном участке были перенесены с 2014-го на 2017-ый год. Однако в связи с напряженной обстановкой в центре города откладывать решение вопроса не представляется возможным. Автомобилисты, которым приходится посещать город, единодушны: объезд не только улучшит социальный климат, но и сэкономит людям время и даст в будущем серьезный экономический эффект.
Проект этот очень дорогой: Вышний Волочек стоит на водохранилище, реках и каналах, являясь, по сути, Петербургом в миниатюре. Чтобы проложить обход, необходимо построить 40 путепроводов и две многоуровневые транспортные развязки. Однако власти пошли на такие расходы, используя механизмы государственно-частного партнерства. По словам одного из руководителей будущей стройки Николая Чекменева, в настоящее время уже заключены договоры аренды земельных участков. В первом квартале года будет проведена подготовка к началу работ (в том числе расчистка территории), а затем начнется и само строительство. Плановый срок окончания работ — осень 2014 года. Ввод новой российской дороги в строй намечен на 2015 год.
В связи с тем, что вдоль трассы в Вышнем Волочке расположено большое количество учреждений, но обустроено недостаточно пешеходных переходов, возникает большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Только в 2010 году на этой автостраде в черте города произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, погиб один человек и тридцать шесть с травмами различной тяжести были госпитализированы. И хотя статистика 2011 года обнадеживает — дорожно-транспортных происшествий произошло 10, — безопасным этот участок дороги назвать нельзя.

Светлана СТОЛБОВА.

Народный