ГлавнаяНовости

Переплелись пути-дороги

Переплелись пути-дороги
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

В его судьбе слились воедино совершенно разные стихии – морская авиация и железная дорога. И обе до сих пор тревожат душу. А ведь за плечами уже ни много — ни мало – 76.

Фотография ударника труда Б.И. Петрова висела на почетной стене в отделе материально-технического обеспечения АРЗ-75.
Борису Ивановичу Петрову многое пришлось пережить. Ребенок войны, он испытал на себе голод и холод, жуткий страх и изнуряющий труд. Семь классов школы он заканчивал в деревне Гузятино, и мать, видя, как парню хочется выбиться в люди, отправила его доучиваться в Бологое. А там – и армия. Воспоминания о ней – самые светлые и радужные. Ведь именно в армии ребята становились настоящими мужчинами. Борису тоже пришлось пройти армейскую школу мужества и получить военную специальность авиационного механика бомбардировочной авиации в секретном военном училище имени Молотова в Перми.
Готовить самолет к боевому вылету, с закрытыми глазами разбираться в сложных технических агрегатах и угадывать малейшие неполадки сложной военной техники — достойное занятие для настоящего мужчины!
А учитывая, что война отгремела совсем недавно, все молодые люди горели желанием приобрести военную специальность, чтобы в случае угрозы стать потенциальными защитниками Родины. О такой службе мечтали многие сверстники Бориса Петрова!
Дослуживал срочную службу он в Николаеве, там же ему предлагали остаться и на сверхсрочную. Но совесть не позволила оставить больную мать, и Борис вернулся на родину. Ему, деревенскому парню, очень к лицу была морская форма. И бравая морская выучка. Он и дальше мечтал связать свою жизнь с авиацией, но судьба распорядилась иначе. И ему ничего не оставалось делать, как идти в ПТУ. Два года в профессиональном училище – и он — мастер дорожных путей. Эта, теперь уже гражданская специальность, до сих пор идет бок о бок с Борисом Ивановичем. Ему не удалось закончить институт, где он начал учебу на отделении «Пути и путевое хозяйство», но именно он стоял у истоков зарождения и строительства железнодорожной ветки, связывающую нашу дивизию с внешним миром. Именно он вместе с другими путейцами в 1961 выводил шпалы и прокладывал рельсы, по которым до сих пор перевозят необходимые для жизнеобеспечения военнослужащих грузы. «Тогда на территории Бологое-4 еще не было кирпичных строений и нам с женой Натальей приходилось ютиться в съемной комнатке в Выползово, — вспоминает ветеран труда. — Потом жили в бараке, а со временем заработали и квартиру.»
В 1965 году Бориса Ивановича позвали на АРЗ-75, там нужно было обслуживать около трех километров железодорожных путей и шесть стрелочных переводов. В добавок к этому в обязанностях Петрова была погрузка и разгрузка приходящей на ремонт техники. Он ездил на станцию Едрово и на товарную — в Бологое-2, где забирал пустые контейнеры, занимался вещевым снабжением завода. 34 года работы посвятил Б.И. Петров ставшему родным предприятию. Вся его трудовая книжка испещрена благодарностями от начальства. Он еще три года работал там, будучи уже пенсионером, и лишь в 1999 году по сокращению штатов расстался с коллегами.
А в мае 2011 года, через год после смерти любимой жены, устав от одиночества и тоски, согласился на предложенную ему должность слесаря-ремонтника вагонов уже при воинской части. И снова он при деле. Комиссионный осмотр путей и своевременный доклад начальству об угрожающей опасности в его железнодорожных владениях — все это позволяет ежедневно доказывать себе: «Есть еще порох в пороховницах!».
И все три августовских праздника — День железнодорожника, День строителя и День основания 75 АРЗ он по праву считает своими.

Диана ЕРМАКОВА.
.

Народный