ГлавнаяНовости

ПОТРЕБЛЯТЬ И ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей.
“Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно”. Об этом полвека назад заявил Президент США Джон Кеннеди.

Предупрежден, значит вооружен!
Кеннеди же сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду, в которой живем все мы — потребители.
50 лет — огромный срок, и сейчас о потребительских правах знает каждый подросток. Родители с детства учат своих детей отстаивать свои права, а потому, становясь взрослыми, молодые люди прекрасно знают, что за свои деньги они могут и должны требовать предоставления качественных товаров и услуг. 
Тепло, газ и свет в наших квартирах, сапожные мастерские и швейные ателье, железнодорожная касса и турагентство, кафе, рестораны и магазины… Без всего этого мы просто не представляем своего существования. И быть “голосом, которого зачастую не слышно”, мы не хотим. И не будем!
По данным ежегодных опросов, проводимых Союзом потребителей Российской Федерации (СПРФ), наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за 10 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза (с 50% до 22%). В 2002 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше. Повысилась и результативность защиты прав потребителей. За эти же 10 лет в 1,5 раза выросла доля тех, кому удалось добиться полного удовлетворения своих претензий. В 2,5 раза снизилось число потребителей, которые не смогли защитить свои интересы, более чем в 3 раза сократилось число потребителей, потерявших надежду добиться справедливости.
Теперь большинство продавцов и производителей товаров и услуг, увидев грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей. Если же за дело берутся общественные объединения, то результативность защиты прав потребителей резко возрастает. Так, после обращений в СПРФ до 85% претензий удается разрешить в досудебном порядке. В судах же процент выигранных потребителями при помощи организаций-членов СПРФ исков еще выше: в 2012 году он составил 93%.
По любви иль по расчету?
В Озерном огромное количество торговых точек, реализующих продукты питания. Это, конечно же, на руку покупателю. Каждый волен выбрать по душе. И по карману. И по настроению. Хотя давно и доподлинно известно, что чаще всего покупатель обслуживается в магазине шаговой доступности. И лишь иногда делает марш-броски в отдаленные от своего дома торговые точки, чтобы оценить обстановку, изучить ассортимент и сравнить цены. Накануне Дня потребителя мы решили провести опрос среди покупателей на тему: “Какой магазин в Озерном вы посещаете чаще всего? И чем обоснован ваш выбор?”
То, что мы услышали от озерчан, стало для нас приятным открытием. Главное в выборе торговой точки — не цены! Каждый магазин имеет свою особенность, которая, как визитная карточка, из уст в уста передается от одного покупателя к другому. Если “Любимый”, по словам озерчан, славится рыбными деликатесами и мясной продукцией Великолукского мясокомбината, то в “Элегию” идут за ароматной свежей выпечкой, там же можно “порыбачить” и унести домой живого карпа. В “Девяточке” — богатый ассортимент чая и кофе, а “Лазурный” и “Лагуна” отличаются приветливостью и вежливостью продавцов. В просторный “Магнит” с удовольствием ходят покупатели с маленькими детьми — пока ребенок в коляске, родители выбирают продукты. А в магазин “Для мам” спешат, чтобы прикупить трэвэльский тортик или пирожные…
Мы привели лишь самые часто встречающиеся ответы опрошенных нами респондентов. Достоинства остальных магазинов — оценивать вам, дорогие наши читатели!
Диана ЕРМАКОВА.
***
Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2013 году — “Потребительское правосудие сегодня”
Тем самым Международная Федерация потребительских организаций призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.
В территориальном отделе  управления Роспотребнадзора в г. Вышний Волочек пройдет традиционная горячая линия 
15 марта 2013 года с 10.00 до 15.00 по телефонам: 8(48233) 
2-25-56; 8(48233) 5-84-82, а также в консультационном пункте филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области” в г. Вышний Волочек по тел. 8(48233) 5-84-82 доб. 134. Также в этот день силами специалистов территориального отдела и филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области” в г. Вышний Волочек будут проводиться консультации потребителей непосредственно в территориальном отделе в каб. №8, а также в консультационном пункте филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области” в г. Вышний Волочек по адресу: ул. Степана Разина, д.39 (каб. №28). 
Начальник Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Вышний Волочек территориального отдела 
Н.А. Боричевская.
***
Сегодня СПРФ объединяет свыше 100 региональных и городских обществ потребителей — большую часть всех реально работающих в России потребительских организаций. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.
Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий