ГлавнаяНовости

ОТ УЧЕНИЦЫ ДО НАСТАВНИКА

ОТ УЧЕНИЦЫ ДО НАСТАВНИКА
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Закончить педагогический вуз и не пойти работать в школу — нередкая ситуация для нынешних специалистов. Пройдя часы традиционной студенческой практики, потенциальные педагоги не хотят отдавать свою жизнь подрастающему поколению россиян, потому что слишком многое поставлено на кон. Школа — не то место где можно работать вполсилы: если уж нырнул в это море, то отдаться придется целиком, без остатка.

Вот и в этом году в Озерном только два молодых педагога, получившие дипломы об окончании педагогических вузов, пополнили учительские ряды. А сколько ребят ежегодно выпускают наши школы… Выпускают с надеждой на возвращение. И вроде бы тенденция для этого имеется, да и излюбленной детской игрой, особенно у девчонок, как известно, неизменно остается “школа”.  Но в сознательном возрасте лишь немногие избранные приходят в эту нелегкую профессию, чтобы остаться в ней навсегда.
26 лет Татьяна Николаевна Кузьмина школой живет и дышит. Шумная стайка четвероклассников не дает ей прохода, засыпая вопросами. Для человека стороннего покажется странным, как эта хрупкая невысокая женщина успевает всем уделить внимание: каждому ответить, кого-то застегнуть, кому-то улыбнуться. Ее на всех всегда хватает. А ведь этот народец не обманешь: они нутром чувствуют ее заинтересованность, а потому и тянутся к ней: обращают внимание на ее “добрые глаза”, “ласковый голос”, рассказывают, какая она “справедливая и аккуратная” и даже по секрету делятся наблюдениями о ее красивой походке и о том, что она “все-все на свете знает”. Вот что значит для ребенка первая учительница. Она была и остается непререкаемым авторитетом и идеалом. “Просто мне всегда везло и с детьми, и с родителями”, — скромно утверждает Татьяна Николаевна. Но мы-то понимаем, что это отнюдь не везение — это особое отношение к миру и к жизни. Жить, чтобы радоваться. Жить, чтобы получать удовольствие и удовлетворение от любимого дела, ставшего самой жизнью.
Татьяна Николаевна во всем умеет находить позитив, а потому и переход от традиционной программы к занковской не вызвал у нее особого затруднения. Она с удовольствием освоила новые развивающие технологии и нашла в них много положительного. “Сейчас я бы не вернулась к “традиции”, — признается учитель. Оно и понятно, ведь занковская программа действительно развивает, она учит детей учиться. Ребенку дают основу материала и подталкивают к тому, чтобы он знакомыми уже инструментами самостоятельно добывал остальные недостающие знания. Не сразу, конечно: постепенно, пошагово. Но зато как приятно учителю видеть результаты своего кропотливого ежедневного труда. Ее четвероклашки не теряются при виде незнакомых доселе им заданий, а начинают в них копаться, вскрывая все новые и новые пласты знаний, совсем как археологи при раскопках. “Эти дети и в жизненных ситуациях поведут себя так же нестандартно, будут искать выход из любого тупика. И это, конечно, по нынешним стандартам очень ценно в любой сфере деятельности”, — уверена Татьяна Николаевна.
Так хочется надеяться, что кто-то из ее нынешних учеников через несколько лет (а годы летят ох как быстро!) вернется в родную школу уже в роли наставника-педагога. Вернется, потому что по примеру Т.Н. Кузьминой выберет учительскую стезю, как когда-то она захотела стать  похожей на своего классного руководителя — Нину Александровну Лебедеву, казавшуюся ей верхом совершенства. Именно тот бесценный опыт отношения к жизни и профессии впитала Татьяна Николаевна от  любимого педагога, а опыт этот, как показывает жизнь, передается не по наследству и не через умные книжки, а от мудрого наставника к ученикам. Что называется “из рук в руки”.
Диана ЕРМАКОВА.

Народный