ГлавнаяНовости

ПРАВА БЕЗ ПРАВ: БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РИСК

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

За праздничным столом собрались все родные и близкие. “Поздравляем тебя, сын, с 14-летием. И дарим то, о чем ты так давно мечтал, — отец вложил в руку Влада ключи от скутера. — Покоряй пространство, обгоняй время, с Днем рождения!” …Спустя два месяца вся семья вновь собралась за столом, только повод был уже совсем не праздничным…

Ребенок за рулем — эта тема сегодня актуальна как никогда. Но самую большую опасность представляют, несомненно, мопеды и скутеры, управляют которыми порой 11-12-летние мальчишки. Родители зачастую не видят опасности в подобных приключениях, а сотрудники ГИБДД подводят страшные итоги детской беспечности и взрослой халатности. На тему “ребенок за рулем” мы побеседовали с начальником ОГИБДД ЗАТО Озерный Михаилом Вячеславовичем Прогиным.

— Михаил Вячеславович, давайте начнем со статистики. Какое количество ДТП с участием мопедов, скутеров и мотоциклов зарегистрировано в этом году?
— На территории Тверской области зарегистрировано 264 ДТП с участием 2-колесных моторных транспортных средств. 25 участников погибли, 289 — ранены. К счастью, погибших среди подростков нет. На территории ЗАТО Озерный не зарегистрировано ни одного ДТП с участием несовершеннолетних водителей.
Однако это не повод сажать ребенка за руль. Во-первых, “не зарегистрировано” не значит “не произошло”. К сожалению, не всех нарушителей правил дорожного движения удается задержать. А во-вторых, водители 2-колесных транспортных средств — вторая по незащищенности категория участников дорожного движения. Поэтому, давая ребенку управлять мопедом или скутером, мы подвергаем его жизнь и здоровье опасности — у детей нет необходимой реакции, необходимых навыков и достаточной выдержки.

— Несмотря на предостережения, родители по-прежнему позволяют своим детям управлять мопедами и скутерами. Чем, по-вашему объясняется подобная безответственность?
— Многие преувеличивают возможности и способности своих детей, кто-то не сознает реальной опасности для ребенка за рулем. Родителям-озерчанам свойственно преуменьшать опасность на дороге: скоростное ограничение 20 км, поток автомобилей намного меньше, чем в крупном городе… Кроме того, многие родители, особенно отцы, даже гордятся своими лихими сыновьями, игнорирующими правила безопасности. Я могу объяснить подобную позицию в первую очередь безответственностью, ведь взрослых людей не останавливает даже знание того, что они нарушают закон.

— А есть ли законодательные меры борьбы с этими правонарушениями? Недавно были ужесточены ПДД в части управления мопедами и скутерами. Расскажите об этом подробнее.
— В настоящее время ужесточена административная ответственность за нарушения правил ПДД, совершенные водителями велосипедов, мопедов, скутеров. Если раньше за это полагался никого не пугающий штраф в размере 100 рублей, то сейчас придется выложить 500. На всех вышеперечисленных транспортных средствах, кроме велосипеда, можно ездить лишь с 16 лет. 15-летний ребенок за рулем — это уже нарушение, и заплатить за него придется родителям. Сейчас водительское удостоверение для управления мопедом или скутером не требуется, однако уже в ближайшее время, вероятнее всего, появится водительская категория “М”, рассчитанная именно на эти транспортные средства. Чтобы получить данные “права”, подростку, достигшему 16-летнего возраста, необходимо будет сдать экзамен на знание ПДД.
Нельзя не сказать и еще об одной особенности. Транспортным средством, относящимся к категории “мопед”, является 2-колесное транспортное средство с объемом двигателя не более 50 кубических см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. А это значит, что если скутер произведен в стране с другим техническим регламентом и имеет более мощные характеристики, он относится уже к разряду мотоциклов, и его владельцу необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
Беседовала Светлана СТОЛБОВА.

Народный