ГлавнаяНовости

ТРЕНИРУЮ НА УЧЕБНОЙ, ОТЛИЧУСЬ НА БОЕВОЙ

ТРЕНИРУЮ НА УЧЕБНОЙ, ОТЛИЧУСЬ НА БОЕВОЙ
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Военная техника выходила на маршрут боевого патрулирования, когда у первой в колонне пусковой отказала коробка передач. Осень. Брод. Комиссия из РВСН…

Не “Жигули” и не “Камаз”

Из эвакотягача выскочил водитель — старший прапорщик по звездам на погонах. Мгновенно оценив обстановку — расчеты по устранению неисправностей шли в замыкании колонны — мужчина разделся и шагнул в холодную воду следом за пусковой. Сергею быстро удалось выявить неисправность, и так же быстро ему помогли ее устранить. Колонна двинулась дальше. “В прошлом году подобную работу пришлось делать на тридцатиградусном морозе”, — вспоминает Сергей Олейник и признается, что ничего героического он в этом не видит — это его служба. А накопленного опыта общения с боевой машиной достаточно, чтобы принимать молниеносные решения в нестандартных ситуациях. Механик-водитель Олейник за рулем с 1996 года и прекрасно знает, что на нем лежит ответственность не только за выполнение конкретной боевой задачи, но и за постоянное исправное состояние своего агрегата. Его внушительная “машинка” (так он ласково называет своего боевого товарища) весит более 100 тонн, имеет 14 колес на семи осях и почти 20 метров в длину. Но именно с этой техникой Сергей общается на “ты”, поскольку сотни километров пройдены им на этой грозной машине. “Хотя и приходится прикладывать немалые усилия для поддержания ее в боевой готовности, — признается старший прапорщик, — ремонт военной техники — это сложная и ответственная задача. Детали в таких машинах гораздо тяжелее и больше обычных. Но в специальные мастерские технику отправляют очень редко. Основную часть неисправностей устраняем сами”.

Автодром — второй дом

Военные водители должны постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, для этого с ними проводятся регулярные занятия на автодроме. Сейчас молодому поколению свой богатый опыт по вождению техникой передает и Сергей Олейник. С 2005 года он не только механик-водитель, но еще и инструктор по вождению, а потому и функционал его стал богаче и ответственней. “В мои обязанности входит совершенствование навыков механиков-водителей, которые заступают на боевое дежурство. Здесь они отрабатывают нормативы, ездят по элементам, учатся преодолевать препятствия, набираются водительского опыта. Самое сложное для механика-водителя, — рассказывает Сергей, — чувствовать габариты своей машины. Но если умеешь это делать — техника тебя слушается, и управлять ей легко”.
Понятно, что молодым это сначала дается с трудом. Очень выручают постоянные практические занятия на военном автодроме. Хотя от гражданского он отличается не многим. Те же элементы: спуск, подъем в гору, змейка, заезд в бокс. Только сделано все совсем под другую габаритную технику.
Сам Сергей обучался вождению экстерном в школе техников в городе Капустин Яр. По совету классного руководителя он после срочной службы решил остаться в армии, став в своей семье единственным, кто выбрал карьеру военного. Пройдя путь от ученика до учителя, сегодня гвардии старший прапорщик Сергей Олейник уверен, что армия — это в первую очередь дисциплина и в то же время — очень хорошая школа для молодого поколения. Опытному и грамотному педагогу есть, что рассказать своим подопечным, ведь он участвовал в учебно-боевых пусках в Мирном! Служба в армии дала ему удивительную возможность стать профессионалом, возможность управлять такой техникой, вид которой у гражданских вызывает восхищение.
Диана ЕРМАКОВА.

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий