ГлавнаяНовости

ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ — ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ

ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ — ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Посмотрите на карту мира: такие разные климатические условия, послужившие предпосылкой к образованию рас с разной внешностью. Политические и исторические события сформировали разные культуры и языки. Но как бы ни отличались мы друг от друга, все мы — люди. А наши дети — это наше будущее и самое дорогое, что у нас есть. И обязательно существуют в каждой стране свои Настоящие Учителя, готовые прийти на помощь всем маленьким людям, а главное — дать правильное направление в жизни.

Однажды в одном из населенных пунктов Гомельской области Белоруссии родилась удивительно одаренная девочка. Окончив с золотой медалью среднюю школу, поступила на физический факультет Минского ГПИ им. А.М. Горького (сегодня Минский ГПУ им. М. Танка), который окончила с красным дипломом. И вот уже 30 лет преподает физику и астрономию, теперь она учитель высшей квалификационной категории. В 1997 году она пришла работать во вторую школу ЗАТО Озерный. Каждый день педагог с удовольствием идет на урок, видит умные, веселые и порой задумчивые глаза детей, будущее которых зависит от ее работы, от того, что она сможет им дать. Старается, чтобы каждый ученик нашел себя на уроке, занятиях кружка, факультативе, занимаясь по индивидуальным планам, включаясь в самостоятельные познавательные исследования.
Это учитель физики Ястремская Светлана Ивановна — Учитель с большой буквы.
Светлана Ивановна за годы работы в нашей школе выпустила более 20 классов, 11 из них — профильные физико-математические. С 2010 года участвует в сетевом взаимодействии между школами ЗАТО Озерный: Светлана Ивановна обучает и профильные классы первой школы. Уровень подготовки всех учеников Ястремской С.И. очень высок. Например, в 2012 году средний балл ЕГЭ по физике был выше регионального на 16%.
Учитель с большим интересом проводит с ребятами учебные исследования, обсуждает с ними актуальные проблемы, формирует новый тип мышления, ориентированный на сохранение жизни на Земле. Ученики принимают участие в региональных и всероссийских конкурсах: “Энергия будущего” (детская ядерная академия), “Чистая планета для нашего будущего” (компания “Сименс” в России), “Чернобыльская звезда” (Союз “Чернобыль России”), Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников “Технологии для модернизации России”, а также в муниципальных конференциях — “Меня оценят в ХI веке” и других. На этих конкурсах были представлены различные научно-образовательные проекты: “Чернобыльская авария: причины и последствия”, “Проблемы термоядерной энергетики”, “Нанотехнологии — локомотив стратегического развития России”, “Внутренний и внешний риски (безопасность) АЭС”, “Грозит ли человечеству энергетический голод?”, “Атомная энергия, атомная бомба и атомная зима”, “Радиация лечит”, “Атомная энергетика и производство продуктов питания” и др.
Светлана Ивановна могла бы стать ученым, но посвятила себя поиску ярких “звездочек”, развитию научного мышления у ребят. Но она ведет большую методическую работу, распространяет свой бесценный опыт: программа элективного курса по физике для 9 класса “Экология. Безопасность. Жизнь” опубликована в газете “Первое сентября. Физика”, научная работа педагога “Экологизация как одно из направлений гуманитаризации преподавания курса физики” размещена на страницах научно-методического журнала  для учителей физики, астрономии и естествознания “Физика”.
Педагог имеет много заслуженных наград: грамоты и благодарности отдела образования, благодарственные письма руководства Калининской АЭС за активное участие в работе по профессиональной ориентации молодежи и высокий уровень руководства проектной деятельностью обучающихся, Диплом Признания ЗАТО Озерный, Почетные грамоты департамента образования Тверской области и губернатора Тверской области, Министерства образования и науки Российской Федерации.
Но самая главная награда — достижения ее учеников.
Среди педагогических талантов Учителя — умение вести ученика по пути знаний, с каждым днем развивая его способности. И яркий пример этого — недавние достижения на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2013 году Сорокин Михаил за участие получил “Грамоту за лучший результат на практическом туре”, но не занял призовых мест. А в 2014 году он, оказавшись в числе 12 лучших юных физиков в области уже стал призером, лишь три балла уступив победителю. Он уже обеспечил себе поступление на физико-математический факультет Тверского университета, если только не захочет “взлететь” выше и покорить один из столичных вузов. Ведь выпускники Ястремской Светланы Ивановны продолжают обучение в лучших вузах страны: горном и технологическом институтах Санкт-Петербурга, Московском МФТИ имени Баумана и многих других.
Если говорить о самых важных профессиях, то Учитель — самая главная из всех. Учение, познание начинается с первых секунд жизни человека и продолжается весь земной путь. И счастливы ученики, которым на пути встретился такой Учитель.
Заместитель директора МБОУ СОШ №2 Андреева М.М.

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий