ГлавнаяНовости

А СКОРАЯ СПЕШИТ…

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Об этом случае мне рассказала знакомая. И хотя впечатления ее рассказ произвел самые сильные, со временем они, наверное, прошли бы, если бы история не получила неожиданного продолжения.

— Вчера моему сыну стало плохо. Жаловался на жуткую головную боль, тошноту. Не мог ни сидеть, ли лежать, ни тем более уснуть. Я вызвала скорую. Ждали минут 40, если не больше. Представляешь мое состояние? Ребенок плачет от боли, а я ничем не могу ему помочь! Наконец приехали. Думала, с порога выскажу все. Но вошла женщина, уставшая, бледная, и сразу извинилась за то, что пришлось ждать. “Мы на станции не были 4 часа, — сказала она, — ваш вызов восьмой подряд. Чемодан с лекарствами уже пустой. Хорошо, что вы симптомы подробно описали. Нужные вам лекарства еще есть, а то пришлось бы заезжать за ними, еще позднее приехали бы”. Злость мою как рукой сняло. Тем более, что помощь она оказала быстро и профессионально. Уже когда уходила, поступил еще один вызов для бригады.
А потом случай свел меня с сотрудницей скорой помощи. От нее я узнала, что сдерживаются далеко не все пациенты. Первыми удар на себя принимают диспетчера. На их просьбу назвать возраст, точные симптомы, совет принять лекарство зачастую слышится не всегда цензурная брань и требование срочно приехать. На месте, мол, разберетесь. Но диспетчер обязан уточнить все. От этого зависит точность диагноза и эффективность оказанной помощи. Кроме того, приезд скорой помощи на дом требуется не всегда — порой бывает достаточно телефонной консультации.
Фельдшеров и медсестер, приехавших на вызов, также нередко ждут упреки. Долго ехали, — это первое, что слышат в свой адрес медики. А быстрее никак. Машина — одна. И бригада — одна. Как и прежде в больнице не хватает кадров, а на скорую — самую стрессовую работу — вообще идут единицы. Быть одновременно в нескольких местах они просто не могут! Поэтому диспетчер и советует, если есть возможность, принять лекарство.
Отдельная история — отношение пациентов, особенно пожилых, к молодым сотрудникам. “Что вы мне назначаете? Я не первый год лечусь, и всегда пила другое лекарство. Его и дальше буду принимать! Вас что, не учили ничему?”, — так отреагировала на назначение препарата молодым фельдшером пожилая женщина с гипертонией. “А зачем тогда нас вызывали? — удивляется девушка. — И препарат, предложенный мной, такого же действия, только гораздо современнее и эффективнее”.
Справедливости ради надо сказать — так ведут себя далеко не все пациенты. Многие присылают в редакцию письма с благодарностью сотрудникам скорой за профессионализм и человечность. Просто все чаще медработники сталкиваются с непониманием. А ведь противостояние врача и пациента — совершенно неестественно. Врач приходит, чтобы помочь, спасти. Приходит, забывая про собственную усталость, проблемы, боль. Помогите ему в этом.
Светлана СТОЛБОВА.

Народный