ГлавнаяНовости

Другой профессии не надо!

Другой профессии не надо!
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Пожалуй, для каждого человека самое главное в жизни — найти свое призвание, чтобы каждый день идти не просто на работу, а на любимую работу. И чтобы, несмотря на все трудности и невзгоды, каждый рабочий день приносил радость. Татьяну Владимировну Осотину — учителя начальных классов школы №2 — по праву можно назвать счастливым человеком — свое призвание она нашла.

Еще маленькой девочкой Татьяна любила играть в школу. Проводила уроки для друзей и подруг, задавала домашнее задание, проверяла тетради. Даже оценки ставила. А в 9 классе приняла твердое решение стать учителем. Хотя в семье педагогов не было. Мама работала штукатуром-маляром, папа — сварщиком, а она грезила работой в школе. “Большую роль в выборе моей профессии сыграла моя учительница по русскому языку и литературе Валентина Филипповна Тимошенко, — вспоминает Татьяна Владимировна. — Она много путешествовала и рассказывала нам о том, где побывала, что видела, разные случаи из жизни. Ее рассказы были такими интересными, что в воображении невольно возникали те или иные образы. На уроках Валентины Филипповны всегда было не до скуки, наоборот, хотелось, чтобы они не заканчивались. Она дала нам отличные знания по своим предметам. И мне хотелось быть такой же, как она — уметь заинтересовать, много знать и делиться своими знаниями”.

Окончив 11 класс, Татьяна поступила в Торжокское педагогическое училище по специальности “Преподавание в начальных классах” с углубленным изучением русского языка и литературы. Годы студенчества наша героиня вспоминает с особой теплотой. “В Торжке была школа, на базе которой мы — будущие педагоги — проходили практику, — говорит она. — И, помимо основных предметов начальной школы, мы преподавали младшим школьникам музыку, физкультуру, изобразительное искусство. Нас даже учили играть на музыкальных инструментах. Я выбрала аккордеон. И музыка, пожалуй, была для меня самым сложным предметом — я все время боялась сбиться, сыграть что-то не то, плюс незнакомая аудитория, да еще и петь надо”.

2007 год. Татьяна Владимировна с учениками 7 класса школы №2.
2007 год. Татьяна Владимировна с учениками 7 класса школы №2.

Училище дало Татьяне Владимировне хорошую не только теоретическую, но и практическую базу. Прежде чем пойти на урок, студенты писали конспекты, которые проверял преподаватель, затем методист, и только после этого их допускали к проведению занятия. А еще они всей группой присутствовали друг у друга на уроках, а потом обсуждали недочеты. Так что по окончании училища наша героиня стала настоящим учителем, таким, как мечтала. Научилась и урок планировать, и подход к детям находить, и документацию заполнять, и даже на аккордеоне играть.

И вернулась в Озерный, в родную первую школу. Работала учителем русского языка и литературы и параллельно заочно училась в Новгородском университете на филологическом факультете.

— Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию педагога, это мое призвание, — признается Татьяна. — Да, бывает сложно, бывает трудно, но совместными усилиями с детьми и родителями мы справляемся. Да и не вижу я себя нигде, кроме школы. Хотя и уходила ненадолго в детский сад по личным обстоятельствам.

В кругу дорогих сердцу учеников 5 “А” класса СОШ №2.
В кругу дорогих сердцу учеников 5 “А” класса СОШ №2.

Но себя не обманешь. Учителю снилась школа, ученики, звонок на урок. И через некоторое время она вернулась в педагогическую деятельность, только в школу №2. И теперь уже в дорогую сердцу начальную школу. Признается, вести уроки для младших классов ей всегда было больше по душе.

— Коллектив у нас очень дружный, мы помогаем друг другу и поддерживаем друг друга, — подчеркивает Татьяна Владимировна. — Поэтому работать здесь — одно удовольствие, тем более когда любишь свое дело. Пусть непростое и отнимающее практически все свободное время — и в выходные, и в праздники — проверка тетрадей, составление конспектов уроков и социальных паспортов, подготовка к мероприятиям — но одно, на всю жизнь.

Татьяна Владимировна со своими первоклашками.
Татьяна Владимировна со своими первоклашками.

Татьяна Осотина выпустила уже три поколения 4-классников и отмечает, что дети за это время изменились. И, увы, не в лучшую сторону. Дурное влияние на нынешнюю детвору, по ее мнению, оказывают гаджеты — телефоны, планшеты, компьютеры — дети погружаются в себя, не умеют общаться со сверстниками, мало читают и рисуют, у них плохо развито воображение. А еще их тяжело заинтересовать чем-либо. Но у учителей есть свои секреты, и каждый, даже самый нерадивый ученик, со временем включается в процесс обучения и делает успехи.

— В нашей работе, как ни крути, без терпения, усердия, умения объяснять, показывать и разъяснять — никуда, — комментирует педагог. — А сейчас еще и документы все приходится заполнять не только в бумажном, но и в электронном виде. Но все это издержки профессии. К тому же с каждым годом нарабатывается опыт, расширяется кругозор.
В прошлом году учитель выпустила 4 класс, и 1 сентября порог ее кабинета переступили 33 первоклассника — мальчишки и девчонки, еще совсем ничего не знающие о том, что такое школа, но готовые к новым открытиям и знаниям.

— Попасть в класс к Татьяне Владимировне мы хотели еще с прошлого года, — рассказывает мама ученицы 1 “А” класса школы №2 Кристина Ладоня, — слышали от ее учеников и их родителей только положительные отзывы. Как и все первоклассники, мы с дочкой с волнением ждали начала учебного года. И уже с первых дней поняли, что сделали правильный выбор. Арина каждый день идет в школу с удовольствием. Да и как иначе, ведь Татьяна Владимировна — учитель, которому близки интересы и проблемы учеников. Она любит свое дело и старается передать эту любовь нашим детям.

Педагог старается заинтересовать каждого ученика, к каждому найти подход. Ну, а любознательных ребят поддерживает в их стремлении к получению знаний — готовит с ними проекты, доклады.

Другой профессии не надо!— Как важно и сложно выбрать первого учителя, — говорит Ольга Фурса. — Нам повезло. Мы попали в класс к Татьяне Владимировне Осотиной. У нее есть все: талант педагога, душевная теплота, неиссякаемая энергия, искренность, доброта, строгость, справедливость, чуткое и заботливое сердце. Она, как вторая мама, вместе с детьми радуется и переживает, похвалит, но и поругать может. Татьяна Владимировна стала первым учителем для нашей старшей дочки Полины, которая в этом году перешла уже в 5 класс. Когда пришло время выбирать учителя для младшей дочки Юли, мы, ни секунды не сомневаясь, с огромным удовольствием и радостью доверили своего ребенка этому педагогу. Отправляя дочку в школу, я всегда спокойна, что она в надежных заботливых руках.

— Татьяна Владимировна — очень хороший учитель, — добавляет дочь Полина. — Она строгая, но справедливая, терпеливая, заботливая, внимательная. К ней всегда можно обратиться за помощью. Я рада, что именно она была моим первым учителем.

Душа этого педагога всецело принадлежит школе и детям, и, несмотря на все трудности и невзгоды, она каждый день идет в школу с улыбкой на лице! А что еще для счастья надо?!

Народный