Эй, вы там, наверху!

Эй, вы там, наверху!
Отопительный сезон в Озерном начался. В большинстве квартир “потеплело” уже 1 октября. Однако кое-где батареи до сих пор не нагрелись.

Понятно, что жителей такая ситуация не устраивает. Не стоит думать, что она по душе сотрудникам коммунальных служб. Ежедневно слесари обходят многоквартирные дома, чтобы проверить процесс подачи тепла.
А жильцы тем временем звонят в ЕДДС и оставляют заявки, которые тут же передаются сотрудникам управляющей компании. А они в свою очередь оперативно выдвигаются по указанным адресам. После этих слов уже чувствую волну народного гнева: “Оперативно? Да мы ждали (несколько часов/сутки/
2 дня). Все правильно. Приходится ждать. В день в ЕДДС поступает более 200 заявок, а слесарей в “Комсервисе” — 9. На выполнение одной заявки уходит около часа. Вот и давайте посчитаем.
Причин, по которым тепло своевременно не поступило в некоторые квартиры, несколько. Это аварийные ситуации — именно так произошло в “Техасе”. Из-за порыва магистральной трубы между домами №3 и №5 на ул. Киевской возникли проблемы с подключением нескольких домов. Еще одна причина, хорошо известная всем, — завоздушенность. Работники УК “Комсервис” обходят квартиры пятых этажей и чердаки и стравливают воздух из батарей и труб. И вот здесь на первый план выходит еще одна серьезная проблема: когда не удается найти хозяев этих квартир. А они могут отсутствовать несколько дней (например, военнослужащие, заступившие на боевое дежурство), или вообще не проживать в квартире. Хорошо, если хозяин живет здесь же, в Озерном, тогда его можно разыскать, и доступ в квартиру будет открыт. А если проживает в другом городе? По закону вскрывать двери нельзя, и что делать? Ждать, пока хозяева приедут? А в это время жильцы четырех нижних квартир будут мерзнуть в холодных помещениях.
Однако проблема может стать еще серьезней, и такие случаи встречались уже неоднократно. Когда батарею “прорывает”. А дальше — вода течет, нижние квартиры заливает, вскрывать верхнюю — незаконно, что остается? Перекрыть весь стояк. А дальше — по ситуации. В любом случае, приятного мало. И для жильцов, и для сантехников, и для самих хозяев брошенной квартиры.
“А нам что делать? Мы же не виноваты в том, что наши соседи такие безответственные?” — зададут жильцы вполне резонный вопрос. Все так. Но многоквартирный дом — сложная система, где все взаимосвязано. Поэтому в интересах жильцов знать своих соседей с пятых этажей. Как минимум, информация о них и контактные данные должны быть у старшего дома, если он есть, или в управляющей компании. В идеальном варианте — еще и информация о том, у кого хранятся запасные ключи.
“Да много ли таких квартир?” — спросите вы? Не так уж и мало. На сегодняшний день сотрудники УК ищут доступ в 86 квартир на пятых этажах. В 39 проблема уже решена. А теперь умножаем 86 на 4, и получается, что из-за беспечности жильцов верхних этажей своевременно не удалось подать тепло в
344 квартиры.
Чтобы и у вас не возникло подобных проблем, да и других аварийных ситуаций в течение года, узнайте, кто занимает верхнюю квартиру по вашему стояку, обменяйтесь контактными данными, узнайте, кому из родственников или знакомых в случае отсутствия жильцы оставят запасные ключи.
Немало хлопот доставляют мастерам и так называемые “самоделкины”. Кое-кто из жильцов, меняя радиаторы, прибегает к услугам “шабашников”, а те перекрывают воду, не согласовывая свои действия с управляющей компанией. Да еще и забывают вновь включить вентили. А сотрудники “Комсервиса” потом не могут понять, почему в батареях по всему стояку нет воды. И пока доберутся до перекрытого вентиля, пройдет немало времени, в течение которого в пяти квартирах будет холодно.
Получается, как минимум половина проблем с отоплением возникает по вине самих жильцов. А решают их сотрудники коммунальных служб. И так из года в год…

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись