ГлавнаяОбразование

Говори и думай по-русски!

Говори и думай по-русски!
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Ох, уж этот великий и могучий, сложный и уникальный, а самое главное — наш родной русский язык! Иногда кажется, знать все его правила и нюансы просто невозможно. Но мы хотим! И вместе с нами это стремление проявляете и вы, дорогие озерчане. А если есть желание, будет и результат.

Три года назад мы решили провести открытый урок по русскому языку, на который могли бы прийти все желающие. И нам хотелось, чтобы он проходил в легкой и интересной форме, ненавязчиво увлекал в мир русского языка. Вот так и родился наш экспресс-урок по русскому языку “Говори и думай по-русски”. Это же здорово — ненадолго вырваться из суеты жизни и посвятить время самообразованию, как вы считаете?

А вы знали? У двух таких разных слов, как “бык” и “пчела” один корень. А знаете почему? Потому что раньше на медоносное насекомое говорили “бъчела”, а звуки, которые издавали и быки, и пчелы, назвали “бучанием”.

— Полностью согласна, — делится впечатлениями социальный педагог МБОУ СОШ №2 Юлия Комкова. — Я со школы люблю русский язык, а потому мне очень понравился такой формат получения знаний. Урок прошел в непринужденной обстановке, буду рада еще раз принять участие в такого рода мероприятии. К слову, вечером, вдохновленная уроком, я провела диктант с мамой и поделилась полученной информацией.

Говори и думай по-русски!

“Веснушчатый ветреный Ванечка, шофер-дилетант по профессии, любитель потанцевать и покуролесить, боясь аппендицита и катара, решил сделаться вегетарианцем. Однажды, надев свой коломянковый костюм и искусно причесав клочок волос на темечке, он отправился в гости к своей свояченице Апполинарии Никитичне. Пройдя террасу с балюстрадой, всю заставленную глиняными и алюминиевыми горшочками, он как привилегированный гость, отправился прямо на кухоньку. Хозяйка, видя, что это ни кто иной, как ее приятель, зааплодировала так, что уронила конфорку самовара, а затем стала потчевать его винегретом с копчушками, а на десерт подала монпансье с прочими яствами”.

И это здорово! На то и был расчет — увлечь в мир русского языка, заинтересовать, ну и в результате, безусловно, повысить уровень грамотности. По крайней мере, те 50 человек, которые пришли на наш урок, точно получили новые знания. И речь идет не только об орфографии и пунктуации. Мы говорили и об интересных фактах русского языка. Например, не каждый знает, что большинство слов с буквой “ф” в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в “Сказке о царе Салтане” было всего лишь одно слово с этой буквой — флот. Или, что буквы “и” и “а” могут служить приставками. Хотите примеры? Пожалуйста: “итого”, “авось”.

— Я люблю родной язык, интересуюсь этимологией слов, орфоэпией и другими разделами языкознания. С увлечением разгадываю ребусы, анаграммы, шарады и подобные “загадки слов”, — рассказывает музыкальный руководитель детского сада №5 “Березка” Наталья Ерохина. — Формат проведения мероприятия и стиль ведения урока ведущими мне очень понравились. На мой взгляд, никто из участников не чувствовал себя не в своей тарелке, всем было эмоционально комфортно. Это позволило разновозрастным “ученикам” почувствовать себя “одноклассниками” и оценить свой уровень знаний. Я желаю организаторам интересных находок, связанных со всеми разделами курса русского языка, активных “учеников”, которые в следующем году “сядут за парты” на новом экспресс-уроке.

В общем, мы постарались сделать все возможное, чтобы уместить в 45 минут как можно больше полезной информации. При этом мы много смеялись, отвечали хором и общались — к счастью, формат позволял. Однако во время диктанта наступила тишина. Тот самый момент, когда наш урок стал походить на школьный. Да и педагог к импровизированной доске вышел настоящий. В этом году диктант провела учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 Анна Вячеславовна Пахомова. И признаться честно, текст был сложный. Как оказалось, специально подготовленный для студентов филологических факультетов. А потому наши участники — сотрудники учреждений и предприятий ЗАТО, педагоги детских садов, военнослужащие, школьники, кадеты — на некоторое время стали студентами филфака. Конечно, все понимали, что написать диктант на отлично вряд ли получится (в том числе и у нас — организаторов), но при этом максимально сосредоточились, чтобы проверить свои знания. Полагались на интуицию. Многих, к слову, она не подвела.

Говори и думай по-русски!— Да, диктант был сложный, текст выговорить было нелегко, что уж грамотно написать, — рассуждает корреспондент телестудии МАУ “ИнКом сеть” Надежда Салихова. — Но, на удивление, я достаточно хорошо справилась, ошибок не так много. Спасибо коллегам за возможность проверить себя и получить много полезной информации в столь необычном формате.
А чтобы и вы понимали, с какой задачкой столкнулись наши участники, представляем вашему вниманию текст диктанта. Испытайте своих друзей и родственников на знание родного языка.

Дерзайте! А мы пока будем думать над следующим уроком: как сделать его еще интереснее, о чем рассказать и как преподнести. И еще хотим поблагодарить коллектив Дворца культуры за возможность проводить наши уроки в комфортных условиях в стенах этого учреждения.
До новых встреч! Говорите и думайте по-русски!

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий