ГлавнаяЖКХ

Крик души

Крик души
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Именно так и никак иначе. Бывает, днями не можешь придумать название для статьи, а тут вот даже думать не пришлось. После общения с Татьяной Федоровной Култашовой — инженером по эксплуатации жилищного фонда ООО “УК Комсервис” — название статьи стало очевидным. “Да и не статья это будет”, — решила я, а интервью, ведь я не специалист в области ЖКХ, а значит, не могу рассуждать на те или иные темы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. А вот Татьяна Федоровна, отдавшая этой отрасли более 20 лет своей жизни, знает о ней, может быть, и не все, но очень многое.

Почему крик души? Потому, что с каждым годом вступление в отопительный сезон в нашем муниципалитете становится все сложнее и сложнее. Причин тому несколько — во-первых, кадровый дефицит, во-вторых, оборудование изнашивается, становится непригодным для эксплуатации, в-третьих, финансовые проблемы, ну и, наконец, человеческий фактор. И, несмотря на все трудности, коммунальщики делают все, чтобы батареи в жилых домах, на предприятиях и в организациях в назначенный срок стали теплыми. Только вот почему-то многие озерчане считают, что делается это по щелчку, даже не представляя сколько сил приходится приложить работникам сферы ЖКХ для того, чтобы все работало, как часы. Ждать и входить в положение никто не хочет, а коммунальщики тем временем без сна и отдыха работают для того, чтобы в наших домах было тепло. Только вот не ценит никто… Итак, обо всем по порядку.

— Татьяна Федоровна, как происходит запуск системы отопления?
— Сначала мы запускаем жилой фонд, затем — казарменный. Происходит это в течение двух недель. В этом году запитка отопления для потребителей тепловой энергии от блочно-модульной котельной началась 7 сентября, для потребителей тепловой энергии от газомазутной котельной —
8 сентября. И конечно, многие жители уверены, что если отопительный сезон начался, то в их домах сразу же станет тепло. Увы. Это не так. Пока идут запуски, в системе гуляет воздух, который может встать то в одном, то в другой месте, и тогда батареи снова станут холодными. Для того, чтобы они стали теплыми, воздух нужно стравливать. В нашем ЗАТО 80 многоквартирных домов плюс 13 зданий административного фонда, и практически везде ежегодно возникает такая проблема.

— С какими трудностями сталкиваются сотрудники ООО “УК Комсервис” при запитке системы отопления?
— Запуск отопительной системы — это всегда тяжелый труд. Но в этом году было просто нечто. Озерчане совершенно разучились думать о соседях, каждый думает только о себе и своем благополучии. Так, жителей пятых этажей не волнует то, что под ними еще четыре этажа и что там могут жить люди с ограниченными возможностями здоровья, старики, маленькие дети.

— Как это проявляется?
— Кто-то уезжает в отпуск, закрывает квартиру, ключи от нее никому не оставляет, соответственно, попасть в нее до возвращения хозяев невозможно. В основном это военнослужащие. Кто-то сделал в квартире ремонт и заявляет сотрудникам ООО “УК Комсервис”, что не впустит их в квартиру, потому что грязь в доме им не нужна. Да, такого права они не имеют, но доказать это можно только через суд, а судебные тяжбы — это явление долгосрочное. И пока суть да дело, смысла в допуске в квартиру уже просто-напросто не будет. Ну и новинка этого сезона — пенсионеры-дачники, которые в открытую заявляли: “Я сейчас на даче, приехать не могу, у меня дела, приеду завтра в такое-то время”. А то, что бригада маленькая, то, что объем работ большой, никого не интересовало. Были и те, кто напрямую говорил: “Пока не затопите, я не приеду”.

— Слышала, что еще одна проблема в нашем муниципалитете — замена отопительных приборов без ведома управляющей компании. Так ли это?
— Да, и это настоящая беда для нас. К сожалению, многие собственники жилых помещений считают, что могут делать в них что хотят и как хотят. К примеру, для замены батарей они нанимают так называемых шабашников. А вот поставить в известность управляющую компанию нужным не считают. Нет, мы ни в коем случае не призываем к тому, чтобы граждане пользовались услугами только наших сантехников. Мы призываем к тому, чтобы, собираясь менять батареи, озерчане не посчитали за труд обратиться в ООО “УК Комсервис ЗАТО Озерный” за техническим условием, ведь у каждого прибора отопления есть свои особенности. Нужно это для того, чтобы потом не было проблем ни у вас, ни у ваших соседей, ни у сотрудников нашей организации.

— Чем чревата вот такая самовольная замена батарей?
— Была у нас в этот раз такая ситуация: запускаем стояк, батареи холодные, воздуха нет. Что делать? Звоним жильцам, спрашиваем, меняли ли батареи? Меняли. Вентиль на стояке есть? Есть. Закрыт? Закрыт. Сейчас во многих квартирах при замене батарей сантехники, которые этим занимаются, ставят вентили на стояках. И если такой вот вентиль закрыть, то перекрывается весь стояк.

Поэтому если вы хотите, чтобы у вас была регулировка тепла, у вас должен стоять регулировочный кран, который не перекрывает полностью стояк. И тут тоже хочется привести пример. Житель одного из домой на улице Александровна уехал в отпуск и перекрыл все вентили. Один из них перекрыл подачу горячей воды всему стояку. И соседям пришлось сидеть без горячего водоснабжения, пока мужчина не вернулся домой.

Просто поймите: мы даже не знаем, что там проводились какие-то работы. А люди сидят без отопления и винят в этом, конечно же, управляющую компанию. Хотя на деле виноваты сами.

Да, у нас большой объем работы, мало сотрудников — на данный момент у нас работает шесть слесарей на участках и четыре дежурных. Безусловно, люди вправе привлечь человека извне, но ведь этот наемный работник влезает в нашу общедомовую систему — стояки, которые являются нашей зоной ответственности, и отвечать за какие-то неполадки потом придется нам.

Крик души— Как можно получить техническое условие для замены отопительного прибора?
— Получить техническое условие можно у меня. Но если меня нет на месте, можно обратиться к Ольге Игоревне Фурса. А вообще все у нас тут взаимозаменяемы, все мы все знаем и всегда готовы ответить на любые вопросы в рамках своей компетенции.

— А законопослушные граждане, которые делают все, как положено, в Озерном есть?
— Да, конечно. Есть озерчане, которые перед заменой приборов отопления приходят за техническим условием, уточняют все нюансы. Есть и те, кто перед запуском системы отопления звонит и уточняет, когда он будет произведен и предупреждает, что уезжает, а ключ от квартиры оставит соседям. Остались еще в нашем городке те, кто заботится не только о себе, но и о соседях. Но, к сожалению, их немного.

— Какой у вас график работы? И меняется ли он в период начала отопительного сезона?
— Мы работаем с 9.00 до 18.00, дежурные сантехники — круглосуточно (конечно же, не одни и те же, они меняются). Но когда начинается запитка системы отопления, такого понятия, как регламент рабочего времени, не существует. И если что-то не доделано, мы остаемся и доводим дело до конца, на полдороги не бросаем никогда. И этот год не был исключением — с 7 по 22 сентября, чтобы в домах было тепло, над этим вопросом работали все, даже те, кто не имеет к запуску системы отопления прямого отношения — и бухгалтеры, и экономисты, и техники, имеющие другие зоны ответственности. Искали номера телефонов, обзванивали квартиросъемщиков, в общем, как могли, старались в максимально короткие сроки устранить все возникающие неполадки.

Но! Позиция современного человека такова: я плачу — вы обязаны! И первоочередная проблема граждан — их собственный комфорт, а все остальное их просто не интересует. Очень жаль.

— Что бы Вы хотели сказать озерчанам напоследок?
— У нас — управляющей компании — очень большая зона ответственности. Жилой фонд старый, он ветшает и ветшает. Долги с каждым днем растут. Мы, увы, не волшебники, но делаем все, что в наших силах. Будьте терпеливее, лояльнее и думайте не только о себе, но и о тех, кто живет рядом с вами!


Пример того, как не стоит делать и почему. 
В квартире произвели замену чугунных батарей на биметаллические радиаторы. Новые радиаторы полностью не прогреваются. УК обязала поменять батареи обратно на чугунные, в случае отказа пригрозила подать в суд на незаконную замену батарей. Биметаллические радиаторы по характеристикам аналогичны чугунным. Правомерно ли требование управляющей компании?

1. В силу пп.”в” п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

2. Согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

3. В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятых решений. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения уполномоченного органа власти о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

4. Согласно ч.3 ст.29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование

Итак, в сложившейся ситуации возможно только два варианта: либо система отопления в квартире должна быть приведена в первоначальное состояние, либо должно быть согласовано произведенное переустройство в установленном законом порядке. Действия управляющей компании правомерны.

Народный