ГлавнаяДорогу молодым

Культуры свет спасает души

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

В Год культуры много говорится о культуре, но чаще всего это лишь общие слова. Мне кажется, что к культуре детей нужно приобщать не только в Год культуры — это необходимо делать постоянно. И на мой взгляд, немалую помощь в этом может оказать такой школьный предмет, как “Основы религиозных культур и светской этики”.

Этот предмет относительно молодой. До революции его место занимали уроки Закона Божия, главенствующей задачей которых было ознакомление младшего населения страны с Ветхим и Новым Заветами — азами христианской религии. После же Революции он был запрещен и не появлялся осознанно впредь до 1998 года, когда только-только решились ввести эти “новые и необычные” уроки (Основы православной культуры) в школьный курс.
Основы религиозных культур и светской этики — невероятно обширные понятия. Это интересный предмет, но если мы говорим о культуре нашего народа, то, наверное, в первую очередь нужно изучать культуру православную. Почему?
Анализируя и рассматривая историю России с самого ее начала и вплоть до нашего времени, нельзя не удивляться: сколько совершенно противоречащих друг другу вещей умещалось в наших душах и умах! Достаточно вспомнить: Масленица и тут же Великий Пост, праздник Петра и Павла и здесь же праздник Ивана Купалы… Христианство так тесно переплелось с язычеством, что мы просто не замечаем, что нами взято от одного, а что — от другого. В этом наша особенность и удивительность.
Как за внешней обрядовостью распознать необходимое семя и вложить его в душу ребенка? Что может взойти из этих семян? К чему может привести неумелое, неловкое, как для учителя, так и для школьников, поднятие с глубин национальной памяти вроде бы архаизмов, вроде бы устаревшего знания? И насколько устарели эти знания, обычаи?
Множество вопросов, ответы на которые можно получить только со временем.
Поспрашивав школьников, нельзя не заметить: ребята, увлекшиеся этим предметом, заглянувшие дальше условно ограниченного учебниками необъятного пространства культуры, на голову выше, разумнее, добрее, глубже тех, для кого уроки были лишь пустым времяпрепровождением.
Я понимаю, как нелегко нашим учителям. Главное для учителя — правильно выбрать, самому понять, что же необходимо преподнести ребятам, с какой стороны открыть мир Православной культуры. Ведь ребята бывают разные: кому-то ближе сама религия, кому-то архитектурные памятники. Кто-то мечтает побывать на местах зарождения культуры — раскопках или капищах, а кто-то желает понять мысли предков, окунаясь в притчи, былины, жития. А ведь это только кусочек нашей родной культуры, культуры, не осемененной сребролюбием и нарциссизмом запада.
Мир невероятно опасен для ребенка. Столько всего лишнего, грязного, пустого, мелочного окружает неокрепшую личность. Столько светлого, ясного, свободного и радостного хранит в себе наша культура. Для этого только нужно приоткрыть двери, указать верный путь.
Сейчас уроки проходят только в четвертых и пятых классах. В восьмом классе их заменяют схожим краеведением. Этого недостаточно. Личность ребенка нужно укреплять, наставлять, помогать, если мы хотим, чтобы ребенок покорял вершины культуры.
Будем надеяться, что со временем этот предмет расширится, охватит большее количество классов. Мы вспомним себя, узнаем нашу Родину, поймем, как жить, направим себя в стремление привнести в этот мир прекрасное и доброе, просто станем лучше. А для этого нужно знать хотя бы Основы Православной культуры.
Максимова Владислава, ученица 11 “А” класса МБОУ СОШ №1.

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий