ГлавнаяНовости

Мошенники не спят!

Мошенники не спят!
Мошенничества, совершаемые через мобильную и проводную связи:

• сотовый и проводной телефон используются как средство передачи голосовой информации:
— “ваш сын попал в аварию…”,
— “мама/папа у меня проблемы…”,
— “это из банка/соцзащиты и прочее…”
— сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:
— “мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню”,
— “ваша карта заблокирована, подробности по телефону”,
— “с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по телефону”;
• сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) используются мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:
— “я по вашему объявлению на Avito (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги…”;
— “я хочу отправить деньги вам на карту за товар на Avito, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату я вас проинструктирую как подключить мобильный банк”.

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды, которые приходят на ваш телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение либо информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.

При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким, от имени которых пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Поэтому если собеседник пытается получить от вас такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите разговор с ним.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно — не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств либо предложите родственнику передать карту вам. Часто в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека либо у его дома, подъезда. Если вам позвонил мошенник, необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.

Если в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту. Банк обязан вернуть денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств также рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях. А также не указывать рядом с номером сотового телефона имя и фамилию, адрес места жительства и другую личную информацию. Не указывайте в сети Интернет номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, использующиеся для работы в “Мобильном банке”.

В отделение полиции ЗАТО Озерный довольно часто поступают сообщения о случаях мошенничества. Так, в начале этого года в дежурную часть полиции поступило сообщение от гражданки С. о том, что посредством социальной сети “ВКонтакте” ее ввели в заблуждение. Она получила сообщение от “друга” с просьбой о помощи. В нем говорилось, что его страничку взломали и ему необходимы денежные средства. Гражданка С. перевела 12000 рублей через посредством перевода через “Сбербанк-онлайн”. После осуществления денежного перевода она позвонила на мобильный телефон своего друга, который пояснил ей, что никакой материальной помощи у нее не просил и в денежных средствах не нуждается. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.159 ч.2 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а ровно с причинением значительного ущерба гражданину).

Уважаемые озерчане, будьте бдительны!
Продолжение читайте в следующем номере “Дней”.

По информации ОУУП и ПДН МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области