ГлавнаяНовости

О стратегии развития торговли

О стратегии развития торговли
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Одной из самых злободневных тем в последнее время стала тема конкуренции между крупными сетевыми магазинами и торговыми предприятиями малого бизнеса. Этот вопрос актуален и для нашего муниципалитета. Разобраться в нем помог заместитель главы администрации ЗАТО Озерный по общественной и экономической безопасности А.Н. Комаров.

— Анатолий Николаевич, в последние 2 месяца в ЗАТО Озерный одной из самых острых тем стало открытие новых сетевых магазинов. Как Вы можете прокомментировать ситуацию?
— Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 года №2733, направлена на развитие многоформатной инфраструктуры торговли: стационарных торговых объектов (торговых центров, магазинов); нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков); розничных рынков; ярмарок.
В настоящее время на территории Тверской области наблюдается увеличение доли сетевой торговли на фоне уменьшения доли малого бизнеса. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, удельный вес оборота розничной торговли розничных торговых сетей в обороте розничной торговли торгующих организаций увеличился с 53,0% в первом полугодии 2016 года до 57,4% в первом полугодии 2017 года.
— Могут ли органы местного самоуправления запретить, ограничить или каким-то другим образом повлиять на открытие сетевых магазинов на территории муниципалитета? Что говорит по этому поводу законодательство?
— Статья 14 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” не позволяет ограничивать развитие торговых компаний на территориях, если их доля в границах муниципального района не превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении.
Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ “О защите конкуренции” органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещено принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая требования вышеуказанных статей федеральных законов, в целях создания благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам, поддержки тверских товаропроизводителей, Министерство рекомендует органам местного самоуправления Тверской области разрабатывать и принимать меры, содействующие развитию многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе магазинов “шаговой доступности” и нестационарных торговых объектов тверских товаропроизводителей и субъектов малого предпринимательства, включающие разработку и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с предусмотрением мест для размещения торговых павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, а также продукции общественного питания; ведение перечня земельных участков и торговых площадей, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены хозяйствующим субъектам для строительства, открытия торговых объектов; размещение данного перечня на сайте муниципального образования Тверской области; разработку и реализацию муниципальных программ по поддержке развития малого, среднего предпринимательства и другие меры.
Беседовала Вера Коровина

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий