ГлавнаяЗдоровье

ОВЗ — не приговор!

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

В общеобразовательных школах Озерного созданы условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья специального образования.

МБОУ СОШ №1 реализует специальное (коррекционное) VIII вида образование по программе В.В. Воронковой. Здесь организована работа коррекционного малокомплектного класса в количестве 9 человек. Для детей, обучающихся по коррекционным программам, организована работа группы продленного дня. Во время пребывания в группе организована коррекционная работа в кабинете лечебной физкультуры, также обучающиеся посещают различные школьные кружки, кружки Центра развития творчества детей и юношества, секции Детско-юношеской спортивной школы.

В рамках федеральной программы “Доступная среда” в первой школе используется специализированное оборудование.

Индивидуальное обучение детей на дому организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в образовательном учреждении, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Для всех учащихся разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам, составлены и согласованы с родителями (законными представителями) индивидуальные учебные планы с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающегося, его состояния здоровья.

МБОУ СОШ № 2 является участником программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемые специфичными средствами интернет-технологий.

В обеих школах Озерного 21 ребенок-инвалид обучается в обычных классах по общеобразовательным программам. В каждой школе есть специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
— использование образовательных интернет-ресурсов;
— использование ресурсов, созданных учителями школы;
— общение с учителем через электронную почту;
— WЕВ-консультации;
— дистанционные уроки с использованием программы Sкуре;
— использование специализированных порталов дистанционного обучения.
С каждым годом детям с ограниченными возможностями здоровья уделяется все больше внимания. Это и есть признак цивилизованного общества, где каждый может почувствовать себя полноценным гражданином. Школа готова принимать особых детей.

Дистанционное обучение — это одно из эффективных средств организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №2 А.А. Шигина.

Народный