ГлавнаяНовости

Спасибо тебе, учитель наш!

Спасибо тебе, учитель наш!

В последних трех номерах “Дней” мы рассказывали вам о педагогах первой школы — о молодых и более опытных, о самых первых и мудрых. О людях, которые выбрали своей профессией важную миссию — учить. И каждый год сотни ребят Озерного садятся за парты, устремляя свой взгляд на них — учителей школы №1.

Учитель — он словно маяк, который становится ориентиром для своих учеников, направляет в правильное русло. А как стать этим ориентиром, как завоевать доверие детей?

— Никакой лжи — дети чувствуют, когда их обманывают, — считает учитель русского языка и литературы Екатерина Александровна Олейник. — Только когда ты с ними честен и справедлив, можно рассчитывать на доверие и взаимоуважение.

Екатерина Александровна Олейник
Екатерина Александровна Олейник

Екатерина Александровна преподает в школе №1 уже 14 лет, до этого 10 лет она работала в детском саду воспитателем, а потому имеет достаточный педагогический опыт, чтобы так уверенно отвечать на вопросы. Хотя опыта у педагога даже больше. А все потому, что она с ранних лет хотела стать учителем. Все детство играла в школу. Разложит веточки и листочки, такие тогда у нее были ученики, и учит.

— Как бы высокопарно это ни звучало, но быть учителем — мое призвание, я всегда об этом знала, — делится Екатерина Александровна. — Помню, в первом классе мне пришлось переписать заново всю тетрадь по письму. И тогда я нисколько не обиделась на своего учителя. Наоборот, в тот момент я поняла, что учусь для себя, и мне это нравится.

Намерения стать учителем не изменились и в старших классах. Зная об этом, учителя поддерживали будущего педагога. К слову, училась Екатерина Олейник здесь, в средней школе №1.

— Я благодарна моим учителям — Ольге Ивановне Пищулиной, Ирине Анатольевне Алмазовой, Галине Викторовне Осиповой — они все так или иначе приложили руку к тому, чтобы я стала учителем.

Спасибо тебе, учитель наш!И можно сказать, что уже в 11 классе Екатерина Александровна получила свой первый педагогический опыт.

— Ольга Ивановна давала мне темы уроков, которые нужно было провести, я кропотливо готовилась, искала информацию в библиотеке — других источников тогда у нас не было, — вспоминает Екатерина Александровна Олейник. — И ведь это были серьезные произведения — “Война и мир”, “Поднятая целина”, “Мать”. Уже тогда я поняла, насколько непрост труд учителя.

Затем был филологический факультет Новгородского государственного университета, где она получила классическое гуманитарное образование.
— Я очень люблю Озерный, всей душой, и всегда чувствовала, что вернусь сюда, — делится Екатерина Александровна.

Так и произошло. Вслед за мужем-военнослужащим, тоже коренным озерчанином, она, выпускница филфака, приехала к новому месту службы — в Озерный. Но на тот момент в школе мест не было, и она устроилась работать в детский сад. Там она научилась выстраивать отношения не только с детьми, но и с родителями.

— Знаете, уже сейчас, когда за плечами три выпускных класса, могу сказать, что мне всегда везло с родителями учеников, — добавляет Екатерина Олейник. — У нас складывались доверительные и дружеские взаимоотношения.

Но что-то нам подсказывает, что не в везении дело, а в том, что она безумно любит свою работу. Впрочем, она этого и не скрывает. И каждый новый день в школе — в радость.

— Бывает, с утра плохое самочувствие, но только выходишь к доске, все как рукой снимает, — делится педагог. — Школа, правда, — лучшее лекарство для меня.

Да, Екатерина Александровна требовательный и строгий педагог. Но! Требовательна она не только к ученикам, но и к себе.

— А как иначе, если я требую дисциплины от учеников, могу я быть недисциплинированной? Нет, — уверена она. — Могу я неуважительно относиться к ученику и требовать уважения в ответ? Нет.

Именно поэтому начиная с 8 класса педагог переходит с учениками на “вы”. А еще никаких ярлыков.

— Нет “необучаемых” классов, есть дети, с которыми нужно работать и искать к ним подход, — добавляет учитель. — И мне не жаль поставить пятерку ученику, который работал на уроке, пусть он и отвечал неправильно, ошибался. Для меня это показатель того, что он думает. И совершенно точно я поставлю двойку ученику, который учится по моему предмету на отлично, но в этот раз, например, не готов к уроку.

Это и есть честность по отношению к детям. Ученики Екатерины Александровны знают, какая бы ни была поставлена оценка, она заслуженная.

Именно это — уважение, честность, требовательность и, конечно, любовь к детям — основа, на которой строится работа с учениками. Оттого и результат — отличный: ребята стремятся к получению знаний, не боятся высказывать свое мнение и с успехом сдают экзамены.

Инна Васильевна Митрофанова
Инна Васильевна Митрофанова

Еще один учитель, о котором мы сегодня расскажем, тоже преподает детям русский язык и литературу — Инна Васильевна Митрофанова. За плечами педагога 28 лет работы в школе №1. Но самое интересное, что рассказать об этом учителе решили ее ученики.

Юлия Комкова:
— Моим учителем в старших классах была Инна Васильевна Митрофанова. Я благодарна судьбе, что в свое время попала в класс именно к этому преподавателю. С большой теплотой вспоминаю время, проведенное вместе.

Думаю, что самое главное качество учителя — доброта. Настоящий учитель должен любить свое дело, детей и процесс преподавания. Именно таким педагогом является Инна Васильевна.

Она всегда ответственно подходила к подготовке урока, с пониманием относилась к невыученным заданиям, помогала заново разобрать тему, давала нужный совет и помогала решить конфликтную ситуацию.

В следующем году нашему выпуску — 10 лет. С Инной Васильевной мы до сих пор держим связь, созваниваемся, встречаемся, делимся успехами и переживаниями. По сей день я чувствую большую поддержку с ее стороны. Благодарна ей за веру в меня, за неравнодушие, и, наконец, за знания, силы и время, которые она вложила в мое будущее.

Дорогая Инна Васильевна, желаю вам большого терпения, крепкого здоровья, успехов и благодарных учеников.

Есть прекрасная фраза: “Чтобы учить маленьких людей, нужно огромное сердце!” Спасибо вам за вашу поддержку и любовь!

За годы работы в школе Инна Васильевна выпустила три класса, а это десятки благодарных учеников и их родителей.

Спасибо тебе, учитель наш!

Виктория Ершова:
— Инна Васильевна стала для меня не просто учителем, а наставником на всю жизнь. Она одна из тех, кто поддержал меня в трудную минуту, она радовалась моим успехам и достижениям. Она требовательный педагог, но в то же время очень добрая и общительная, всегда готова прийти на помощь своим ученикам.

Инна Васильевна доносила до нас много интересной информации. Своей энергией она как будто притягивала к себе наше внимание на уроках. Она никогда не ругалась за какие-то погрешности на уроках, спокойно решала с нами возникающие проблемы.

Инна Васильевна — прекрасный учитель. Нам повезло, что по тропам школьной жизни нас сопровождал Учитель с большой буквы. Как бы мне хотелось, чтобы она стала наставником и классным руководителем уже для моих детей.

Инна Васильевна, спасибо за Ваш труд, за Ваше терпение, за Вашу заботу и поддержку. Я искренне желаю Вам здоровья, благополучия, крепких сил, хороших учеников и замечательного настроения.

По мнению коллег, Инна Васильевна — педагог, который без остатка отдает себя профессии.

— Профессионализм, трудолюбие, требовательность к ученикам и себе, исполнительность по отношению к любым поручениям — все это про Инну Васильевну, — рассказывает директор МБОУ СОШ №1 Наталия Петровна Сташкова. — Но в то же время она чуткий, добрый, тактичный и отзывчивый педагог, замечательный классный руководитель. Про таких говорят, вторая мама для своих учеников.

Для Инны Васильевны эта публикация станет сюрпризом. И мы надеемся, что это будет приятный подарок к 85-летию родной школы.

И в завершение повторимся, в школе нет случайных людей, здесь остаются работать на долгие годы только настоящие Учителя, искренне любящие свое дело.