ГлавнаяНовости

Спецтехнике — 74!

Спецтехнике — 74!
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email
На фото. Сергей Борисович Васильев десятки лет трудится на благо и процветание родного завода. Он один из ветеранов “Спецтехники”.

17 августа АО “Спецтехника” — крупнейшее предприятие ЗАТО Озерный — отметило 74-летнюю годовщину со дня образования.

Вехи становления

Предприятие родилось в сложные для страны годы — во время Великой Отечественной войны. В 1943 приказом начальника ВВС была сформирована Центральная 861 стационарная авиаремонтная мастерская. А уже через год, в 1944, она была переформирована в 861 Центральную авторемонтную базу ВВС Красной армии.
В 1948 году авторемонтная мастерская поменяла свое название и статус на “161 завод по ремонту спецавтотранспорта и средств аэродромной механизации”. Мощное развитие завода началось с начала 50 годов — значительно расширился список ремонтируемых запчастей и техники, усовершенствовалось оборудование, повысилась квалификация сотрудников.
За годы существования завода его название неоднократно менялось. В 1961 году он был переименован в 161 центральный ремонтный завод ракетного вооружения с присвоением наименования “75 авторемонтный завод”. Под таким названием предприятие и проработало более сорока лет, именно так до сих пор так его называют ветераны завода и многие озерчане. И, несмотря на то, что предприятие уже несколько лет носит название “Спецтехника”, день завода по-прежнему отмечается в день образования военной мастерской — 17 августа.

Фрезеровщик Алексей Рассадкин делает расточку деталей.
Фрезеровщик Алексей Рассадкин делает расточку деталей.

“Спецтехника” сегодня

В настоящее время на “Спецтехнике” полным ходом идет реконструкция основных производственных цехов. Это стало возможным благодаря участию завода в Федеральной целевой программе “Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы”. Более 400 миллионов рублей выделено для проведения капитального ремонта трех цехов. Старт масштабным преобразованиям был дан в июне текущего года. Впереди еще много работы. Планируется, что крыши, стены, окна и вся внутренняя инфраструктура помещений будут полностью отремонтированы к концу февраля 2018 года. “Несмотря на то, что в производственных помещениях активно ведутся ремонтные работы, — рассказывает исполнительный директор АО “Спецтехника” Дмитрий Алексеевич Смирнов, — цеха продолжают функционировать в полном объеме. И даже в таких непростых условиях, вызванных реконструкцией, заводчане продолжают трудиться, выполняя план”.
Сейчас происходит смена управляющей компании. До конца этого года предприятие АО “Спецтехника” ждет переход под управление госкорпорации “Ростех”. О том, какие изменения ждут завод, говорить пока сложно.
А сегодня “Спецтехника” продолжает работать в условиях сокращенного бюджета. “Ни для кого не секрет, что у нас уменьшилось количество контрактов, а финансирование оставляет желать лучшего, — делится Дмитрий Алексеевич. — Но мы активно работаем над увеличением объемов производства и, следовательно, бюджета предприятия.
И наша главная задача — сохранить трудовой коллектив завода”.

В обязанности транспортировщика Сергея Ладик входит перевозка мелких грузов по территории завода.
В обязанности транспортировщика Сергея Ладик входит перевозка мелких грузов по территории завода.

Гордость завода

Без сомнения, главная гордость “Спецтехники” — это люди! Сегодня на заводе трудится более четырехсот человек.
Дружный и сплоченный коллектив завода славится своими семейными династиями. Помнят здесь и об огромном вкладе ветеранов в становление и процветание предприятия. Многие из них до сих пор продолжают работать на родном заводе. Они активно делятся опытом с молодым поколением, осваивают новые технологии и трудятся на благо общего дела.
Приходят на “Спецтехнику” и молодые специалисты, готовые с энтузиазмом включиться в работу. На них возлагают большие надежды, ведь будущее — за молодежью. А большинство специалистов, приходящих сегодня работать на завод, активно, способно обучаться и ежедневно совершенствоваться, помня при этом о славных традициях предприятия.
Ксения АРУТЮНОВА
(фото автора)

Слесари 3 цеха Вячеслав Пивовар и Александр Климин проводят работы по ремонту каркаса машины.
Слесари 3 цеха Вячеслав Пивовар и Александр Климин проводят работы по ремонту каркаса машины.
Андрей Шпилев занимается сборкой пневмощита для агрегата.
Андрей Шпилев занимается сборкой пневмощита для агрегата.
Сергей Зенин - слесарь производственного цеха.
Сергей Зенин — слесарь производственного цеха.
Константин Старовойтов делает крыло для автомобиля.
Константин Старовойтов делает крыло для автомобиля.
Маляр Сергей Бугай окрашивает детали.
Маляр Сергей Бугай окрашивает детали.
Иван Бабенко - оператор станка “Мазак”.
Иван Бабенко — оператор станка “Мазак”.
Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий