ГлавнаяНовости

Учимся дистанционно

Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

На прошлой неделе президент объявил нерабочими дни до конца апреля. Это значит, что с 6 апреля школьники Озерного перешли на дистанционное обучение. Как проходит процесс дистанционного обучения в наших образовательных учреждениях, как работать ученику в этот сложный, но интересный период, как проходит процесс обучения в учреждениях дополнительного образования — об этом и не только мы поговорили с педагогами Озерного.

И.о. руководителя отдела образования администрации ЗАТО Озерный И.А. Гаранина:

Уважаемые жители ЗАТО Озерный! С 4 апреля в образовательных учреждениях Озерного на основании приказа Министерства образования Тверской области от 03.04.2020 года №465/ПК “О работе образовательных организаций в период с 4 апреля 2020 года” вводится дистанционное обучение. В условиях опасности заразиться коронавирусной инфекцией образовательные организации ЗАТО Озерный должны обеспечить решение двух наиважнейших задач: реализовать право обучающихся на получение образования и сохранить здоровье детей.

В общеобразовательных учреждениях образовательный процесс будет осуществляться с применением современных компьютерных технологий, в первую очередь электронного журнала. Именно здесь можно размещать задания, методические материалы и осуществлять рассылку учащимся. Для того чтобы процесс дистанционного обучения проходил более эффективно, будут использоваться такие ресурсы, как электронная почта родителей или учеников, приложения Viber, WhatsApp, “ВКонтакте” и другие. Педагоги будут использовать готовые интернет-уроки, виртуальные экскурсии, фильмы и многое другое.

Не останутся в стороне и учреждения дополнительного образования. Видеозанятия и видеоразминки под руководством тренеров-преподавателей ждут воспитанников спортивной школы. Дети, посещающие кружки ЦРТДиЮ, примут участие в видеомастер-классах, совершат виртуальные экскурсии в музеи и концертные залы.

Воспитанники детских садов, родители которых работают в организациях и учреждениях, связанных с непрерывной деятельностью, смогут посещать дежурные группы в дошкольных образовательных учреждениях нашего городка.

Всех нас ждет непростая, но очень важная работа. Сегодня нам как никогда нужно сплотиться, действовать всем вместе, и тогда мы успешно справимся с трудностями, возникшими из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Директор МБОУ СОШ №1 Н.П. Сташкова:

С 6 апреля наша школа перешла на дистанционное обучение. Руководство и педагоги уже на весенних каникулах продумывали возможность организации учебного процесса в форме электронного обучения.

Дистанционное обучение организовано следующим образом:
— Каждый педагог спланировал темы уроков, способ подачи материала, ресурсы, которые задействованы при подаче и проверке учебного материала и способ получения обратной связи.

Ученики и их родители могут воспользоваться хорошо знакомыми и удобными для них электронными площадками, электронными носителями. Это электронный журнал, электронный дневник, электронная почта педагогов, группы классов “ВКонтакте”, WhatsApp.

Все ученики получили пошаговые видеоинструкции по пересылке домашнего задания в электронном виде.

— Составлены графики консультаций для тех обучающихся и их родителей, которым нужна помощь в изучении учебного материала. С ними также можно ознакомиться на сайте школы. В любой момент родители или обучающиеся могут связаться с классным руководителем для назначения консультации, и им будет оказана помощь. Конечно же, с соблюдением всех эпидемиологических условий.

Педагоги провели опрос родителей и обучающихся с целью выяснения, у кого из детей нет выхода в интернет или электронных носителей. Им задания передаются на бумажных носителях.

Вся информация по организации дистанционного обучения размещена на сайте школы ozernyschool1.ru, в электронном журнале, в группах классов “ВКонтакте”, WhatsApp.

Директор МБОУ СОШ №2 Н.Ю. Захарова:

— При переходе на дистанционное обучение перед всеми участниками образовательного процесса, а также родителями встает очень много вопросов. Самый главный — как грамотно организовать образовательный процесс в сложившейся ситуации. Уже более пяти лет мы используем электронный журнал. Учителя, дети и родители знают основы работы с этим электронным ресурсом. На первом этапе именно там будут размещаться задания, алгоритмы изучения тем и методические рекомендации. Для этого нужно зайти в “Сетевой город.Образование” sgo.tvobr.ru.

Информация об особенностях образовательного процесса в условиях дистанционного обучения размещена на официальном сайте школы школа2озерный.рф.

Как же работать школьнику в этот сложный, но интересный период? В соответствии с существующим расписанием ребенок работает с электронным журналом или другими электронными ресурсами, знакомится с рекомендациями учителей, изучает соответствующий материал, затем выполняет задания в письменном или электронном виде. Одна часть заданий — для самоконтроля и приобретения учебных навыков, другая — для получения оценки. Задания этой части пересылаются учителю.

Главными помощниками родителей становятся классные руководители. Они ведут учет посещения занятий и выполнения домашних заданий. Именно они помогут вам, если у вас нет доступа к электронному журналу, продублируют главные задания, доведут информацию об успеваемости и работе на всех этапах обучения. Вы всегда можете позвонить, связаться с нами по электронной почте, в группе. Пожалуйста, будьте на связи. Проверяйте электронный дневник вашего ребенка.
В этот непростой период, особенно на первом этапе, могут возникнуть недоразумения, недочеты, проблемы со связью. Выполнить все положенное, преодолеть трудности мы сможем только вместе.

Общеобразовательные учреждения

Учитель математики МБОУ СОШ №2 М.М. Андреева:

— В электронном журнале будут указаны параграфы или прикреплены ссылки на видеоуроки. В этом электронном ресурсе можно вести переписку с учителем, высылать файлы с выполненными заданиями. Это могут быть фото или текстовый документ. Для тех, у кого нет компьютера, будет разработан индивидуальный учебный план, который предполагает консультирование по телефону с классным руководителем, взаимодействие родителей и педагогов по передаче учебных материалов и заданий.

Учитель математики МБОУ СОШ №1 А.А. Литвинова:

— Учителями математики нашей школы разработаны и направлены учащимся и родителям таблицы с домашними заданиями. Для этой цели использовались электронные журналы, информация размещалась в группах в Viber, WhatsApp, “ВКонтакте”. Для налаживания связи педагог — родитель каждому представителю родительской общественности предоставлена информация с номерами телефонов педагогов-предметников и электронные адреса для отправления выполненных домашних заданий. В помощь учащимся разработана видеоинструкция по работе с электронным журналом. Ежедневно до 20.00 родители или учащиеся высылают сфотографированную или отсканированную домашнюю работу. Если у ребенка нет возможности работать в сети интернет, задания и материалы уроков ему передаются в распечатанном виде.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 И.Г. Торопчина:

— Как заинтересовать ребенка, какие формы обучения использовать в период дистанционного обучения? На сегодняшний день я использую две формы работы: виртуальные уроки на образовательной онлайн-платформе учи.ру, а также выдачу разработанных заданий для самостоятельной работы в электронном дневнике. Дистанционное обучение предусматривает вербальное общение с детьми, поэтому я провожу онлайн-уроки. Это дает возможность осуществлять контроль знаний, отвечать на вопросы, возникающие в ходе самостоятельной работы. Задания расписываю пошагово, даю ссылки на электронные уроки, прикладываю схемы и образцы выполнения заданий. Конечно же, без тесного взаимодействия с родителями педагогам будет очень трудно. Именно вам, уважаемые родители, предстоит контролировать и оказывать помощь своим детям, делающим первые шаги по освоению дистанционного обучения. Дорогу осилит идущий! Идти мы должны, крепко взявшись за руки: учитель, ученик, родитель.

Учитель английского языка МБОУ СОШ №2 Ю.Н. Чигрина:

— Уважаемые педагоги, родители и ученики! Сегодня все зависит от нас с вами, от слаженной работы и продуманных действий учителя. От того, каким образом педагог сможет донести информацию до детей и родителей, зависит то, с какими знаниями дети закончат учебный год, как сдадут экзамены, с чем придут в школу в следующем году.

Сложно выбрать на просторах интернета именно тот материал, который облегчит усвоение знаний по такому сложному предмету, как иностранный язык. Немаловажно куда и как разместить материал, ведь ресурсы электронного журнала не безграничны. Там невозможно разместить объемные презентации и аудио материалы. Поэтому мы ищем в сети интернет материал и выкладываем ссылки детям или родителям. Возможны сбои в работе электронного журнала. Поэтому приходится оперативно создавать группы для родителей учащихся со 2 по 6 класс и учеников с 8 по 10 класс. В младших классах дети нуждаются в большем контроле и помощи со стороны взрослых, а подростки могут и должны работать самостоятельно и усердно. Сейчас трудно всем. Приходится записывать объяснение материала и отправлять аудиозаписи собственного исполнения, проверять работы учащихся по присланным фото, подробно разбирать ошибки и на следующий день выкладывать правильно выполненные задания с объяснением. Это очень сложно и очень долго. Всем нам хочется пожелать терпения и взаимоуважения. И еще раз напомнить, что успех зависит от каждого из нас!

Уважаемые родители! Напоминаем вам, что в соответствии с нормами СанПиН продолжительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-2 классов не должна превышать 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5-6 классов — 30 минут, 7-11 классов — 35 минут. Для ежедневного мониторинга обучения детей необходимо отправлять классному руководителю сообщение, например “Мы на связи”. Это сообщение могут направлять как родители, так и дети в период с 08.30 до 09.00 ежедневно. Если ребенок заболел, необходимо сообщить об этом, указав, с какого времени ученик болеет. При передаче файлов с выполненными заданиями нужно указать фамилию, имя, класс, предмет. Рукописные работы нужно фотографировать или сканировать. Мы понимаем, какая нагрузка ложится на родителей, но только вы сможете проконтролировать время работы ребенка и отправку домашних заданий.

Учитель коррекционных классов МБОУ СОШ №1 Ж.М. Маслакова:

— Что делать моим ученикам? Они очень талантливые и старательные, но в силу многих обстоятельств им сейчас труднее, чем обычным детям. Для них мы разработали учебные материалы в печатном виде и раздали родителю каждого ребенка. Получилась личная папка. В ней есть расписание на каждый день с учетом темы и задания по каждому предмету. Дополнительные материалы подбирались индивидуально. К каждому заданию прикладывается пошаговая инструкция по выполнению. Общение с учителем осуществляется по телефону на громкой связи. Это особенно важно при выполнении трудных упражнений. Для определенной категории учащихся проводятся короткие уроки по Skype. Мы всегда на связи и очень волнуемся за вас.

Учреждения дополнительного образования

Руководитель отдела культуры и спорта Л.В. Хапова:

— Первый шаг дистанционного обучения — это общение с родителями учащихся о необходимости продолжения систематического обучения на музыкальном и художественном отделениях школы. Полезно и необходимо проигрывание ранее выученных музыкальных произведений, работа с “концертным репертуаром”. На удаленном обучении преподаватели советуют позаниматься “чтением с листа” или самостоятельным разбором музыкальных произведений. Перед разбором пьес рекомендуем прослушать их в интернете в исполнении профессиональных музыкантов. Всем ученикам даются задания по теоретическим дисциплинам — сольфеджио и музыкальной литературе, опираясь на их рабочие тетради и учебники. Старшеклассники по прослушанным в интернете музыкальным произведениям составляют описание, а учащиеся младших классов выполняют свои задания в виде рисунков на темы пройденного материала.

Разосланы ссылки на сайт Большого театра, который будет транслировать на своем YouTube-канале спектакли в режиме онлайн.

Обратная связь — учащиеся высылают выполненные задания на электронную почту преподавателей или школы искусств. Преподавателям в Whats-App, Viber будут пересылаться учениками исполнения на музыкальных инструментах.

Директор МБУ ДО ДЮСШ И.П. Голубева:

— Юные спортсмены Озерного — наша гордость. В их победы вложено много труда тренеров-преподавателей спортивной школы. Для того чтобы не утратить спортивную форму необходимо заниматься каждый день. Наши воспитанники это понимают. Поэтому мы нацеливаем их на самостоятельные занятия. В соответствии с учебными планами и образовательными программами разработаны комплексы упражнений по общей физической и специальной физической подготовкам. Организовано изучение теоретического материала по видам спорта. Для нас очень важно, чтобы учебно-тренировочный процесс не прерывался.

Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ Ю.А. Грахов:

— Образовательная программа кадетских классов ЗАТО Озерный предусматривает ряд мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы. В связи с переходом на дистанционное обучение наш педагогический коллектив разработал и разместил на сайте Центра военно-патриотического воспитания подрастающего поколения ЗАТО Озерный и в социальной сети “ВКонтакте” в группе “Кадетские классы Тверской области” электронные формы обучения. Они предполагают участие в поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Кадеты примут участие в видеозаписи стихотворений о войне, изготовлении поздравительных материалов для ветеранов Великой Отечественной войны, напишут отзывы о любимой книге на военную тематику, подготовят презентации и выступления на тему “Что я знаю о войне”, станут участниками виртуальных экскурсий в музеи страны, продолжат собирать материал для Книги Памяти.

Старший тренер-преподаватель отделения баскетбола О.Г. Светлова:

— Я сама мама троих детей, поэтому прекрасно понимаю, как важно занять детей полезной деятельностью во внеучебное время. Для юных баскетболистов я провожу видеозанятия. Мои воспитанники присылают видеоотчеты, и мы совместно разбираем допущенные ошибки. Конечно же, даю рекомендации по просмотру домашних тренировок наших ведущих спортсменов, которые они проводят в период самоизоляции. Заниматься спортом в домашних условиях можно и нужно. И знаете, это не так сложно, как может показаться. У всех жителей Озерного сейчас прекрасная возможность потренировать силу воли и заняться спортом ради собственного здоровья.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ Ю.А. Грозберг:

— Педагоги очень многогранные, гибкие, творческие люди. Сейчас у нас есть прекрасная возможность отточить мастерство, попробовать что-то но-вое, усовершенствовать знакомые методы работы.

В своей практике я давно использую современные интернет-ресурсы, различные платформы для размещения информации. Мне кажется, очень интересно использовать в работе живое онлайн-обучение, когда в назначенный час икс мы организуем видеоконференцию. Еще один способ ведения занятий для педагогов дополнительного образования, который можно использовать для удаленного обучения, это готовые занятия. Я его обязательно буду использовать. В моей работе это мастер-классы, записанные мною или размещенные на интернет-ресурсах. В особых случаях можно использовать индивидуальное общение онлайн. Конечно, мы привыкли к вербальному общению, тактильным ощущениям, диалогам и эмоциям. Всегда интересно пробовать что-то новое. Каждый из нас станет еще мобильнее, устойчивее к изменениям и требованиям нового дня.

Заведующая художественным отделением ДШИ К.А. Кукса:

Живописцу карантин —
просто время для картин,
Бей по вирусу искусством,
раз уж дома ты один!

— Самое главное в этой ситуации — не терять здравомыслия и настроиться на лучшее, задав себе нужный ритм работы над собой! Нам ничего не мешает учиться дистанционно.
Еще в начале учебного года мы создали группы “ВКонтакте” для каждой возрастной группы. Наши ученики и родители всегда оперативно получают информацию. Конечно, эта работа всегда занимала много личного времени преподавателей, но диалог был оправдан. При переходе на дистанционное обучение проделанная нами работа оказалась просто необходимой. По всем возникающим вопросам можно получить разъяснения, комментарии к выполненным заданиям и оценку преподавателей. Для самостоятельной работы достаточно листа бумаги, карандаша и вдохновения. Особенно это касается младших групп. Они регулярно присылают выполненные задания. Для более старших детей очень важна помощь родителей. Ведь быть самостоятельными очень сложно. Контроль и участие пап и мам очень нужны. Наши дети участвуют в престижных конкурсах, получают теоретические знания по истории мирового искусства, живописи и рисунку, композиции, лепке и дизайну. Все это тоже учеба, которая требует большой самоотдачи и самодисциплины. Мы продолжаем дистанционную работу в рамках проектов “Возрождение”, “Мир блестящих фантазий”, “Пасха глазами детей”. Прекрасными работами юных художников могут полюбоваться жители не только Озерного, но и Тверской области. У нас большие планы. Пусть весна задает нам настроение. Всегда можно отправиться в путешествие по квартире в поисках “вкусных” натюрмортов. Творите вместе с детьми и будьте счастливы!


Онлайн-программы государственных учреждений культуры тверского региона и России

Эрмитаж hermitagemuseum.org

Третьяковская галерея tretyakovgallery.ru

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) rusmuseum.ru

Мариинский театр mariinsky.ru

Тверской театр юного зрителя tuz-tver.ru и в соцсетях vk.com/tuz_tver, facebook.com/tuztver

Тверская академическая областная филармония: vk.com/tverphilharmonic, facebook.com/tverfilarmonic, ok.ru/tverphilharmonic tver-philharmonic.ru

ТверскАЯ областнАЯ картиннАЯ галереЯ gallery.tver.ru

Тверской областной Дом народного творчества odnt-tver.ru

Дворец культуры “Пролетарка” dkproletarka.ru

Музей Тверского быта tvermuzeum.ru, vk.com/tvermuzeum

Тверская областная библиотека им. А.М. Горького tverlib.ru

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий