ГлавнаяНовости

В целости и сохранности, или от ЗАТО до самых до окраин…

В целости и сохранности, или от ЗАТО до самых до окраин…
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Территория ОАО “Спецтехника” поражает своими размерами — ни много ни мало — 4 га земли. Однако внутри — среди многочисленных построек и цехов предприятия — есть еще одна площадка размером с футбольное поле, которая закрыта для большинства сотрудников завода. Высокий забор, огромный замок на воротах, вышка наблюдения — сюда могут войти только специалисты этого отдела.

Оптимизация времени и сил

837_zavod-1
Когда шли на экскурсию ко второму складу и погрузочной рампе, стали свидетелями статических и динамических испытаний КС-3576 — автомобильного стрелового крана. После чего он передается в отдел доставки и отгрузки продукции.

Отдел доставки и отгрузки продукции — именно о нем сегодня пойдет речь. По названию несложно догадаться о специфике и направлениях его деятельности. Организовать, доставить, отгрузить — три важные и основные составляющие в работе отдела. И от того, насколько грамотно, слаженно и качественно здесь трудятся специалисты, зависит деятельность всей организации. Может показаться, что это просто громкие речи, сказанные для красного словца. Нет, для предприятия, которое занимается обслуживанием и ремонтом техники РВСН и Космических войск, просто необходимо, чтобы детали, агрегаты, в об-щем, вся продукция, которая требует внимания специалистов и рабочих “Спецтехники”, своевременно поступала в цеха. А иначе у завода просто не будет работы.
Помочь разобраться во всех тонкостях производственного процесса мы попросили начальника отдела доставки и отгрузки продукции ОАО “Спецтехника” Владимира Сергеевича Устинова. Беседа началась в обычном кабинете, и на тот момент вряд ли можно было предположить, что закончится она далеко от него.
Что ж, обо всем по порядку. Сразу скажу, если на всем предприятии рабочий день заканчивается в 17.00, то для нашего собеседника нет временных ограничений. Как говорится, он всегда на телефоне. В кабинете, в машине, дома, где бы телефонный звонок от партнеров или коллег по работе ни застал его — ответит. Конечно, это накладывает определенные неудобства, но такова специфика работы. А именно: организовать доставку техники, требующей ремонта, из любого населенного пункта нашей страны — будь то Новосибирск или Архангельск, а затем своевременно отгрузить ее обратно. И это достаточно кропотливая работа: найти подходящую транспортную компанию (ТК), которая соответствовала бы требованиям и специфике продукции. Критерий отбора — наличие у ТК низкорамных тралов, проще говоря, техники, которая подходила бы для перевозки грузов весом до 40 тонн: начиная от обычного БМДС-3 и заканчивая, например, агрегатом 15Г95 — заправщиком компонентами ракетного топлива. При этом договоры с компаниями разовые, и если одна из них доставила изделие на завод, то это не значит, что она же транспортирует его обратно. И такой трудоемкий процесс поиска компаний связан не только с определенными техническими требованиями к ним, но и с тем, сколько времени займет перевозка груза. К слову, еще несколько лет назад изделия и агрегаты перевозили исключительно по железной дороге. Однако отказались от такого рода транспортировки, которая занимает намного больше времени. Нам привели простой пример: доставка железнодорожными путями до Нижнего Тагила составляет от 15 до 20 суток, при этом трал преодолевает те же километры за 5-6 дней. Разница колоссальна. “Плюс ко всему с транспортными компаниями намного удобнее сотрудничать, — добавляет Владимир Сергеевич, — груз доставляется непосредственно на завод или в военную часть”. Очевидно, что грамотно построенный рабочий процесс оптимизирует и материальные расходы, и драгоценное время.

В течение 2015 года в отдел доставки и отгрузки продукции ОАО “Спецтехника” поступило более пятидесяти видов различной техники со всех уголков страны. От космодрома Плесецк — самой северной точки на карте сотрудничества и до войсковой части в городе Знаменск — самой южной точки, от дивизии в Калужской области — самого западного клиента, до прямо противоположного — космодрома Восточный.

Гиганты воочию

837_zavod-2
Тот самый УРАЛ-4320. В данный момент тягач устанавливает на склад готовой продукции агрегат 11Г133.

Признаюсь, в тот момент, когда мимо пронесся УРАЛ-4320 — огромный, мощный, шумный тягач — хотелось убежать и спрятаться. Казалось, водитель этой махины просто не заметит нас
и… В общем, впечатлений от очередной экскурсии на “Спецтехнику” было немало. Это к слову о том, что отдел доставки и отгрузки продукции, в котором трудятся 11 человек, не заканчивается кабинетом. Можно сказать, там он берет свое документационное начало. А вот прием агрегатов в ремонт, его хранение и отгрузка осуществляются на двух складах и погрузочной рампе. На одном из этих складов и довелось встретиться с тем самым тягачом.
Кстати, не могу не заметить, что эта машина не такая уж и большая — всего-то 11 тонн весом — и относится к транспорту легкой категории. Оказывается, есть еще средняя и тяжелая категории! И пусть они условные, очень хочется увидеть машину-тяжеловес.
Возвращаясь к разговору о складах, спешу поделиться любопытным моментом и тем самым объяснить, почему на площадку размером с футбольное поле, о котором писала в самом начале статьи, могут попасть чуть больше 10 сотрудников “Спецтехники”. Отдел доставки и отгрузки продукции — один из многочисленных отделов всего предприятия, но при этом складывается впечатление, что он вне завода. И вот почему. После того, как техника поступила на ремонт — составлены все договоры, акты приема — В.С. Устинов как руководитель отдела передает агрегаты в ведение завода на непосредственный ремонт. В этот момент, он уже не несет ответственности за технику. Она возвращается в ведение отдела, а значит, и в зону ответственности его начальника, уже после ремонта в статусе готовой продукции, в которую вложены силы десятков сотрудников завода, затем попадает на склад и хранится до дня ее отгрузки. Неудивительно, что технику, на ремонт которой затрачены немалые средства, время и усилия, а стоимость исчисляется миллионами рублей, берегут как зеницу ока — к заказчикам она должна вернуться в целости и сохранности. А потому попасть на склад могут только работники отдела доставки и отгрузки продукции.
Вот так, всего один достаточно небольшой отдел влияет на весь процесс производства огромного предприятия и, можно сказать, совершенно не зависит от него.
Анастасия ИВАНОВА.

Народный