В школу — по обмену

В школу — по обмену
Когда разрешится спор между первой и второй?

Первая ли первая? Или первая вторая? Постоянное соперничество возникает между школьниками нашего городка уже многие-многие годы. Так из-за чего же это происходит?
Чтобы ответить на этот вопрос, я решила сравнить жизнь в школах. Прекрасно зная обстановку в первой школе, я на один день отправилась во вторую (конечно, заранее договорившись с директорами и учителями), чтобы наконец выявить различия между школами. Но, чтобы все было абсолютно честно, Ярослава Иванова, ученица 10 “А” класса второй школы, согласилась помочь мне и провести один день в первой. Посмотрим, что же из этого получилось.

Утро во второй школе:

Я иду в школу по привычной дороге. Возле “Мегафона” понимаю, что мне уже пора свернуть. Прохожу мимо серо-коричневых кирпичиков и думаю о предстоящих занятиях. Через пару секунд взгляд падает на большие, еще темные окна спортивного зала. Они смотрят на меня черными зрачками и будто спрашивают, что я здесь делаю… Дверь открывается, и я вхожу в новую школу.

Так первая ли первая? Или первая вторая? - с этими вопросами я отправилась в школу №2.
Так первая ли первая? Или первая вторая? — с этими вопросами я отправилась в школу №2.

Первый урок — литература. Другой учитель, другой кабинет, другой класс. Что от этого ожидать? Я поднимаюсь на третий этаж и стараюсь об этом не думать. Вхожу в класс и готовлюсь к уроку. Тем временем подтягиваются другие ученики. Безумно привычная картина: кто-то приходит пораньше, чтобы повторить материал перед уроком; кто-то — за пять-десять минут, чтобы поболтать; а кто-то, запыхавшись, спрашивает разрешения войти через пару минут после начала урока. Заходят мои “одноклассники”, радостно помахивая мне рукой. Ни у кого не возникает вопросов — все знают, кто я и что здесь делаю.
Я сижу и жду второго звонка, ведь привыкла, что первый звонок дается за 5 минут до начала урока, а второй обозначает старт занятий. Урок уже идет, а звонка нет и нет. Оказывается, здесь всего один звонок. Ну что же, это слишком существенное различие?
Идет урок. Явного внимания на меня учитель не обращает. “Ну, у нас так всегда”, — шепчет сосед по парте. На моем лице появляется улыбка от понимания того, что я не доставляю каких-то неудобств ни ученикам, ни учителям. Сегодня жизнь в этой школе течет так же, как и всегда.
Тем временем урок просто пролетел. Всегда так интересно наблюдать за другим подходом учителей к теме урока, их методами обучения. Но это не зависит от школы. План и сам способ проведения урока определяет учитель.

Утро в первой школе:

Ярослава с интересом провела свой учебный день в другой школе.
Ярослава с интересом провела свой учебный день в другой школе.

Ярослава Иванова: — Я иду в школу. По расписанию мне нужно прийти ко второму уроку. Большое пятиэтажное здание возвышается и ослепляет меня светом. Я захожу в раздевалку, и новая одноклассница сразу предлагает показать кабинет английского языка. Почему же такие маленькие приятные мелочи становятся редкостью?
А вот и первый звонок, пора идти. Хорошо хоть не на пятый этаж, а только на третий. И как они каждый день преодолевают столько ступенек, чтобы попасть на урок?

Вторая школа:

А у меня — математика. Точнее, два урока геометрии. Но, как говорится, геометрия, она и в Африке геометрия. Теоремы и аксиомы не меняются из-за школы. Одни и те же задачи, чертежи и формулы. Один за другим выходят ребята к доске, отвечают на вопросы учителя, показывают выполненное домашнее задание. Мне кажется или в каждой школе России можно увидеть это. Звонок. Все встают. Идут по своим делам. Я выхожу в рекреацию. По коридору бегают ученики начальной школы, на ходу жуя булки. Они также быстро придумывают новые игры, как и меняют их. Такое я вижу каждый день и у себя в школе и иногда задаю себе вопрос: “Где они берут столько энергии?”. Опять звонок. Впереди самостоятельная работа…
Я сижу и в буквальном смысле ловлю тишину. Ее так много в этом кабинете… Иногда слышны только вздохи некоторых ребят, которые не могут решить сложную задачу. Все ученики, независимо от школы, стараются тихо вести себя на уроках — кто-то внимательно вдумывается в задание, кто-то не хочет мешать другим или боится грозного взгляда учителя. Как выясняется, и ученики везде одинаковые.

Первая школа:

Ярослава Иванова:
— Побывав на двух уроках — английском и литературе, я не заметила никаких отличий.

Заключение:

Наверное, самое существенное различие между нашими школами мы нашли в столовой… у булочек с маком другой джем! В первой школе он абрикосовый, а во второй — клубничный.
А еще, по наблюдениям Ярославы, обычные булочки по-разному посыпаны сахаром.

У нас еще пара уроков. Но ничего нового мы так и не выяснили. Может, на булочках все главные различия и заканчиваются?
А когда-нибудь закончится и этот спор между школами, вести который нет ни одного повода.

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись