ГлавнаяОбщество

Хочешь вернуть телефон? Не дай себя обмануть

Хочешь вернуть телефон? Не дай себя обмануть
Нравится Нравится Tweet Pin it Share Email

Покупка телефона – событие важное и ответственное. И стоит немало, и пользоваться им предстоит долго. Поэтому очень обидно, когда долгожданное приобретение внезапно ломается вскоре после покупки. Что делать в этом случае?

Ирина купила дорогой телефон, о котором мечтала давно, и не могла нарадоваться своей “новой игрушке”. И очень расстроилась, когда через три месяца на экране появилось черное пятно, а потом он и вовсе перестал работать.

Телефон находился на гарантии, и Ирина обратилась в магазин. Телефон отправили в сервисный центр на диагностику и ремонт, а его хозяйке оставалось лишь ждать. Телефон на замену ей не предложили. Когда вышли все сроки, она снова обратилась в магазин, но вразумительного объяснения не получила. Написала претензию, которую приняли, но ответили формально: “Телефон находится на ремонте”. После такого же ответа на вторую претензию девушка подала заявление в суд. И выиграла его. По решению суда организация, продавшая телефон, обязана вернуть деньги за телефон и выплатить сумму в размере 1% за каждый день просрочки.

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, давайте разберемся, как действовать, если вы купили телефон, а через некоторое время заметили в нем неполадки.

Сотовые телефоны входят в перечень технически сложных товаров (ст.18 ЗоЗПП). Это значит, что его нельзя вернуть в течение 2 недель просто потому, что он вам разонравился. Такие товары подлежат возврату, только если есть претензии к их качеству.

Если вы заметили проблемы в работе телефона, сразу обращайтесь в магазин. Это нужно успеть сделать в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Изложите проблему продавцу. При этом следует учесть, что отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара между вами и продавцом, ваш телефон направят на экспертизу. Это необходимо, чтобы установить причину возникновения поломки (недостатка).

Когда заключение экспертизы, подтверждающее вашу правоту, готово либо продавец не возражает против вашей невиновности в неисправности товара, вы можете, в соответствии с Законом о защите прав потребителя (ст.18), выбирать:
— отправить телефон в ремонт;
— потребовать снижения стоимости телефона;
— потребовать замены телефона на аналогичный;
— потребовать замены на телефон другой марки с перерасчетом цены;
— вернуть дефектный телефон и потребовать возврата денег за него.

Когда 15-дневный срок истек, но не истек гарантийный срок, вам придется бороться за свои права по более сложной схеме.

Согласно ст.20 п.3 ЗоЗПП, продавец обязан предоставить вам в письменной форме информацию о дате обращения с требованием устранить поломку телефона, дате передачи телефона в ремонт, дате устранения поломки и дате выдачи товара потребителю. На то время, что ваш телефон находился в ремонте, гарантийный срок на него должен быть продлен.

Теперь вернуть или обменять телефон вы сможете, если:
— в нем обнаружен “существенный недостаток”. То есть изъян, препятствующий полноценному использованию телефона. Царапина на экране уже не будет являться причиной для замены аппарата.
— продавец нарушил сроки ремонта телефона, установленные ЗоЗПП, то есть 45 суток.
— если телефон находится в ремонте более 30 дней в течение года (в период действия гарантийного срока). При этом не подряд, а в совокупности в течение года гарантийного срока и не только по одному и тому же недостатку.

Поэтому, если вам пришлось обратиться в магазин в связи с поломкой телефона, хорошо подумайте, когда продавец будет предлагать вам его отремонтировать. Как правило, продавцы не только предлагают, но и настаивают на ремонте, утверждая, что это единственно возможный вариант решения проблемы. Это неправда. Но пока ваш телефон в ремонте, 15 дней пройдут. А значит, если проблемы возникнут вновь, решать их придется в более сложном порядке.

Согласно ст.20 п.2 ЗоЗПП, вам обязаны предоставить другой телефон на то время, пока ваш телефон находится в ремонте.

С такой ситуацией уже столкнулись несколько озерчан, среди них и Александр. Купив телефон, он заметил, что он не держит зарядку, и обратился в магазин. Продавец заявил, что телефон отремонтируют в сервисном центре. Получив аппарат обратно, Александр через некоторое время понял, что проблема не решена, и снова обратился в магазин с требованием вернуть деньги. Только вот 15 дней с момента покупки прошло, и доказать “существенный изъян” стало гораздо сложнее. Телефон снова отправили в ремонт. Александр дождался, пока аппарат пробудет в сервисном центре более 30 дней (после каждого ремонта проблемы с зарядкой появлялись снова), а затем обратился к продавцу с претензией, в которой потребовал вернуть деньги за гаджет. Деньги ему вернули.

Но! Не старайтесь обмануть продавца. Если нарушения в работе телефона произошли по вашей вине, не стоит пытаться вернуть за него деньги. Экспертиза установит, что произошло с ним на самом деле. А вы станете не богаче, а беднее, потому что тот, по чьей вине произошла поломка, оплачивает экспертизу.

Народный

Комментарии (0)

Добавить комментарий