Я был учителем

Кто такие учителя? Люди, у которых, по сути дела, профессии нет, потому что специальность, указанная у них в дипломе, обозначает даже не работу, а …судьбу.

Учитель — это и артист, и скульптор, и врач. Потому и выбирают профессию педагога люди бескорыстные, ответственные, преданные своему делу.
Но труд учителя непрост. Каждый день — это новое испытание, очередные горы непроверенных тетрадей, разногласия с учениками, коллегами и постоянная работа над собой.
Сидя за партой, ребята видят перед собой мудрого наставника, уверенно объясняющего новую тему. Но если бы они могли почувствовать то волнение, которое охватывает учителя каждую минуту… Если бы могли понять, как непросто порой заинтересовать каждого ученика!
Однако в преддверии Международного женского дня ученики МБОУ СОШ №2 получили такую уникальную возможность — почувствовать себя настоящими учителями. В школе проходил день самоуправления.
Долгая подготовка, волнение и огромный энтузиазм попробовать себя в новой, совершенно непривычной для себя роли оправдали себя.
После уроков учителя и ученики, заменившие на время своих наставников, собрались за круглым столом.
Прежде чем приступить к основной теме собрания — “Школьный учитель вчера, сегодня, завтра…”, вниманию учеников и учителей были представлены результаты опросов, которые были проведены среди учеников. Оказалось, что большинство ребят в выборе будущей профессии склоняются к специальностям, обеспечивающим в дальнейшем успех, независимость и высокую заработную плату, таким как программисты, экономисты, переводчики и другие. Особое внимание уделялось и деятельности военных, писателей, врачей, ветеринаров и депутатов. В профессии учителя или воспитателя видят себя не более 7% опрошенных.
Затем ребята участвовали в деловой игре “Суд”. Новоиспеченные педагоги-дублеры разделись на адвокатов и обвинителей, их целью было обсуждение плюсов и минусов профессии педагога. Помимо предложенных вариантов ответа, каждому представилась возможность выступить и высказать собственное мнение или дополнить ответ товарища. Такой “живой” разговор позволил ученикам показать грамотность и полноту своих рассуждений.
Позже ребята смогли задать интересующие их вопросы своим наставникам. Беседа получилась необыкновенной. Учителя рассказали о том, как пришли в профессию педагога, почему выбрали тот или иной факультет, и что для них значит преподавательская деятельность. Наставники рассказали об особых методах работы с детьми, какими качествами должны обладать педагоги, и что приносит удовлетворение в их профессии. А ребята, в свою очередь, поделились впечатлениями о проведенных уроках:
Полина Козлова, ученица
8 класса:
— Мне очень понравилось!
Пока я готовилась к уроку, очень переживала, но потом волнение прошло, и я даже очень спокойно вела урок. Мне понравилось учить детей, мне понравилось им помогать, если что-то не получается, объяснять, хвалить за правильно выполненное задание и видеть, как они радуются хорошей отметке. Мне очень понравилось, и я с удовольствием бы провела еще уроки в следующем году!
Владимир Андреев, ученик 11 класса:
— День самоуправления произвел на меня большое впечатление, я много узнал и многому научился. Было интересно доносить детям новую информацию. Трудностей не было, все прошло классно. Дети — как фигурки в шахматах — нужно найти каждой свое место и призвание, и тогда она может раскрыться, проявить себя полностью.
Алексей Кащеев, ученик
11 класса:
— Мне понравилось вести уроки. Проблем с ребятами не было, так как я примерно знал, как вести урок (брал в пример учителей). В этот день я получил много знаний и опыта. Я стал лучше понимать людей.
Обсуждение закончилось вердиктом строгого судьи — директора школы. Надежда Юрьевна Захарова выступила со словами: “Учитель — профессия универсальная, поэтому ее начальными навыками должны овладеть все. Любой успешный человек в развитии карьеры приходит к этапу трансляции своего опыта другим. Профессия учителя — сложная, но интересная, потому что в ней нет шаблонов и однообразия. Учитель — профессия благородная, ибо служит развитию каждого человека и мира в целом”.
Старшеклассники уже с нетерпением ждут следующего дня самоуправления.
Вероника Надточей, ученица 10 “А” класса МБОУ СОШ №2.

Народный

Поделиться записью

Комментировать запись